Номер 7 (1104), 24.02.2012
Администрация Одесского морского торгового порта распространила заявление в связи с крушением круизного лайнера COSTA CONCORDIA.
"Одесский морской торговый порт, - говорится в заявлении, -
базовый круизный порт Украины, член Международной ассоциации
круизных портов Средиземного и Черного морей MedCruise. На
протяжении многих лет Одесский порт сотрудничает с ведущими
круизными линиями мира. В настоящее время в гавань ОМТП заходят
пассажирские лайнеры 55 судоходных компаний. Развитие круизных
перевозок является одним из приоритетов в деятельности
администрации ГП "ОМТП" и одной из важнейших составляющих
туристической привлекательности Одессы. Печальный инцидент с
круизным лайнером COSTA CONCORDIА, который сел на мель в
Средиземном море на западе Италии, вблизи острова Джильо 14
января т. г., взволновал всех, кто имеет причастность к
индустрии морских путешествий, и вызвал вопросы у потенциальных
потребителей услуг этой индустрии. Выражая искренние
соболезнования всем, кого коснулась эта трагедия, надеемся, что
указанное выше происшествие не отразится на желании жителей
всех континентов путешествовать по морям и океанам и получать
удовольствие от пребывания на борту новейших лайнеров. Круизы
были, остаются и будут самыми безопасными видами туристических
путешествий. Все круизные суда проектируются, строятся и
эксплуатируются в строгом соответствии с требованиями
Международной морской организации (IMO) и мировыми стандартами
Международной конвенции по безопасности жизни на море (SOLAS).
Экипажи судов проходят углубленную подготовку и сертификацию,
участвуют в тренингах по поведению в чрезвычайных ситуациях,
включая эвакуацию судна. Статистика несчастных случаев с
летальным исходом на круизных лайнерах составляет 0,16 на 1 млн
пассажиров (в период с 2005 г. по 2010 г. круизными линиями
было перевезено почти 100 миллионов пассажиров, и за все это
время произошло всего 16 несчастных случаев, повлекших
летальный исход). Тем не менее, учитывая, что даже одна смерть
это слишком много, международное сообщество операторов
круизного бизнеса предпримет в связи с инцидентом на т/х COSTA
CONCORDIA новые шаги по ужесточению требований безопасности при
организации рейсов. Расследование причин инцидента послужит
толчком для принятия ряда регуляторных мер как на уровне
отрасли, так и на более масштабных уровнях международных
организаций и правительств ряда стран. Надеемся, что случай с
COSTA CONCORDIA не отразится на любви десятков миллионов людей
планеты к круизному отдыху, и в сезоне 2012 года отрасль
морских путешествий продолжит развиваться опережающими
темпами".