Номер 2 (1148), 18.01.2013
Сотни тысяч одесситов интересует вопрос о тарифах в одесских маршрутках. Вот какая информация по данной теме появилась на официальном сайте города.
На рынке перевозок пассажиров в Одессе, - отмечается в сообщении, - сложилась непростая экономическая ситуация. Новые автобусы не приобретаются уже несколько лет, а те, которые были закуплены в период с 2000 по 2008 гг., уже непригодны к эксплуатации.
- За 4-5 лет при пробеге от 300 тысяч километров автобус приобретает довольно печальный вид, - утверждает и. о. начальника департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Павел Стерлядов. - Капитальный ремонт кузова, двигателя, трансмиссии и салона стоит около 200 тысяч гривен, в то время как новый автобус стоит 350-400 тысяч гривен. По результатам проведенных конкурсов за последние два года наблюдается устойчивое отсутствие конкуренции среди существующих перевозчиков в желании обслуживать тот или иной маршрут, выставленный на конкурс, а появления новых игроков на этом рынке не наблюдается в принципе. Кроме того, сейчас наблюдается острая нехватка водительского состава по причинам непрестижности профессии и низкой заработной платы. Некоторые водители ушли на пригородные и междугородные маршруты, где намного легче условия труда при достаточно высоких и стабильных заработках. А часть вообще перестала заниматься пассажирскими перевозками.
Принимая во внимание сложившуюся ситуацию, по поручению департамента транспорта ООО "НПЦ Экономинформ" подготовлено экономическое заключение целесообразности работы по обслуживанию городских автобусных маршрутов по состоянию на сегодняшний день.
Согласно данному заключению, при стоимости проезда в 2,5 грн негативные факторы будут усугубляться.
При стоимости проезда в 3 грн возможно незначительное повышение уровня заработной платы персонала предприятий. При этом возможность закупки нового подвижного состава по-прежнему отсутствует.
При стоимости проезда в 3,5 грн можно ожидать определенного улучшения ситуации. При сохранении существующего уровня цен на основные ресурсы и подвижный состав можно ожидать обновления парка автобусов до 80 единиц ежегодно, а также увеличения количества автобусов, приспособленных для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. Такую ситуацию можно рассматривать как существенный шаг вперед, делается вывод в сообщении.
Комментарий. Пока что расчеты стоимости проезда, предоставленные самими перевозчиками, рассматриваются управлением экономики горсовета. Но вряд ли можно сомневаться в том, какой из трех вышеприведенных вариантов стоимости одноразового проезда в маршрутках будет принят депутатами горсовета.
К. Р.
Рис. Алексея КОСТРОМЕНКО.