Номер 02 (798), 20.01.2006
В 2005 году объем переработки грузов на железнодорожной станции Рени (Одесская область) составил 1 миллион 667 тысяч тонн, что на 42 % больше, чем в 2004 году. Об этом сообщила главный инженер предприятия Валентина Лукасевич.
С учетом транзита объем погрузки-выгрузки достиг 3 млн 31 тыс. тонн (в 2004 году 2 млн 220 тыс. тонн). Обработано 188 тыс. 192 вагона, что на 6 тыс. 458 единиц больше, чем в 2004 году. Чистая прибыль от грузовой деятельности предприятия по итогам 2005 года составила около 270 тыс. грн.
Основной поток транзитных грузов (уголь, кокс, руда, мазут) по-прежнему идет в румынский город Галац, где работает крупный металлургический комбинат. Вместе с тем в прошедшем году отмечено снижение интенсивности грузоперевозок в данном направлении в связи с обострением конфликта Молдовы с Приднестровьем (станция Рени зависит от железнодорожного сообщения через территорию Молдовы).
СПРАВКА. В 1877 году Российский император Александр II считал строительство железнодорожной ветки Бендеры Галац (через Рени) "не терпящим ни малейшего отлагательства". Проектированием железной дороги занимался инженер Николай Гарин-Михайловский, впоследствии известный русский писатель. Железнодорожная ветка длиной 285 км, предназначенная для военных целей, была построена за три месяца. Открытие пассажирского и грузового потока приходится на 1879 год. После распада СССР станция Рени находилась в ведении государственного предприятия "Железные дороги Молдовы", 1 мая 1999 года передана Одесской железной дороге. Постановлением Кабинета Министров Украины от 31 марта 2004 года было предусмотрено строительство железнодорожной ветки Дзенилор Рени (53 км), чтобы грузы, идущие в направлении порта Рени или транзитом в Румынию и другие страны Европы, не пересекали границ Республики Молдова. Однако вопрос финансирования строительства данной ветки не решен.
Контекст-Причерноморье.