Номер 17 (710), 30.04.2004

ПО ДОРОГЕ БЕЗ ЯМ И КАНАВ...

После мокрой и ненастной, снежной и морозной зимы автомобильные дороги как в Одессе, так и в области, требуют ремонта. То яма, то канава – известная поговорка местных водителей. А вот какие работы ведутся по облагораживанию наших дорог, рассказал в интервью заместитель директора ДП "Одесский облавтодор" Павел Николаевич Даниленко.

— Как вы оцениваете состояние дорог Одесской области в этом году после зимнего периода?

— Протяженность дорог области составляет 8193 км. После осеннее-зимней эксплуатации автомобильные дороги подверглись значительному разрушению. По результатам обследования 2185 км дорог нуждаются в ямочном ремонте. На сегодняшний день на дорогах государственного значения ямочный ремонт закончен, а на дорогах местного значения ликвидировано 80 % ямочности. Начиная с мая, приступаем к среднему ремонту.

— А по сравнению с прошлым годом?

— С каждым годом дороги разрушаются все больше. Средний ремонт необходимо проводить раз в 3- 4 года. Но из-за недостаточного финансирования приходится довольствоваться в основном ямочным ремонтом. В прошлом году силами облавтодора отремонтировано 126 км дорог (средний ремонт) во всех районах области. В этом году запланировано сделать капитальный облегченный ремонт на участке в 350 км дороги.

— Каким образом формируются планы работ, какие объекты ремонтируются в первую очередь?

— Планы ремонта и строительства формируются службой автомобильных дорог в Одесской области на основании депутатских запросов, согласований с руководителями районных центров, с руководством области и утверждаются государственной службой автомобильных дорог Украины в соответствии с финансированием, которое планируется на текущий период.

— Много ли строится новых дорог в Одесской области?

— Службой автомобильных дорог Украины поставлена задача ежегодно вводить в строй 2-3 подхода к населенным пунктам, где нет твердого покрытия. В прошлом году были построены подъезды к селу Широкое Раздельнянского района, к селу Новосельское Великомихайловского района, начали строительство дороги Болград-Дмитровка-Новоивановка, которое продолжаем в этом году. Также в 2004 году планируется сделать подъезды к селу Касьяны Коминтерновского района, к селу Куйбышевское Котовского района и к селу Дзержинское Великомихайловского района.

— Ремонтные работы ведутся по старинке или задействуется новая техника?

— Техническая оснащенность дорожных хозяйств области переживает переходный период. Львиная доля техники выработала свой ресурс и подлежит списанию. К примеру, в Болградском районе работает каток, который был изготовлен еще в XIX веке в Германии. Однако в 2003 году за счет средств местного и государственного бюджетов "Одесским облавтодором" было приобретено техники и оборудования на сумму свыше 12 млн гривен. Были установлены два асфальтобетонных завода, закуплены десять самосвалов, семь автогрейдеров, пять катков, асфальтоукладчик, машина для ямочного ремонта, машина для поверхностной обработки, разметочная машина, одиннадцать косилок, пять фрез, девять пескоразбрасывателей. В этом году планируется продолжить техническое перевооружение дорожных хозяйств области.

Так, впервые при производстве ямочного ремонта применяется машина из Германии фирмы Chafer, которая заплавляет ямки. Материалом служит эмульсия и кубовидный щебень. Для улучшения асфальтобетонной смеси используются модифицированные добавки. В результате улучшается качество и износоустойчивость асфальтового покрытия.

А в основном на дорогах местного значения при обработке ямок традиционно используется лом и отбойный молоток.

— А каково ваше участие в строительстве автобана Киев-Одесса?

— ДП "Одесский облавтодор" выступает в роли головного подрядчика. В подчинении у нас работают более двух десятков предприятий многих областей Украины, а также дорожно-строительные фирмы из Турции, Германии и Финляндии.

— Что в перспективе у "Облавтодора"?

— Доведение дорожных покрытий Одесской области до уровня европейских стандартов.

Инна ИЩУК.