Номер 48 (793), 09.12.2005
Состоялась пресс-конференция президента государственной судоходной компании "Черноморское морское пароходство" Евгения Кожевина.
Он отметил, что недавно закончила работу межведомственная комиссия, подготовившая концепцию реанимации и развития компании.
У ЧМП нет сегодня задолженности по зарплате по исполнительным листам. Осталась задолженность за 1995-1999 годы перед плавсоставом в размере 2 млн 240 тыс. грн, но по различным причинам бывшие сотрудники не приходят за деньгами, хотя выплаты производятся ежемесячно.
Текущей задолженности не возникает, более того, работникам компании зарплата повышена на десять процентов. Недавнее обвинение КРУ в нецелевом использовании 2,9 млн грн, выделенных на погашение долгов по зарплате, относится к прошлому руководству ЧМП.
Прояснилась ситуация с кредиторами. Многие долги, которые иностранные кредиторы хотели взыскать с ЧМП, оказались фиктивными. Так, Хозяйственный суд Украины отклонил рассматривавшийся более трёх лет иск египетской фирмы "Банкомар" на 22 млн долларов. Также адвокаты ЧМП выиграли дело в Египте, в результате чего отклонен иск на 70 млн долларов.
На сегодня осталось пятнадцать крупных кредиторов, которым причитается 56,6 млн грн (сначала было 47 кредиторов на 2224 млн грн). Намечено подписать мировое соглашение с основными кредиторами с возможностью отсрочки платежа и уменьшения суммы.
Что касается долгов перед ЧМП, то, конечно, большинство из них вряд ли удастся вернуть, но ряд дебиторских сумм всё же значатся в программе восстановления ЧМП. Так, материалы по возврату семидесяти миллионов долларов, оставшихся во Внешэкономбанке и внешнеторговых организациях Советского Союза, переданы в украинско-российскую комиссию, занимающуюся этими вопросами.
Должны ЧМП: "Нефтегаз Украины" пять миллионов долларов, Министерство обороны 6,3 млн гривен за использование судов "Академик Королёв" и "Юрий Гагарин", Национальный банк пять миллионов долларов.
Во Вьетнаме (где у нас есть порт), ОАЭ, Турции, России, Украине готовы загрузить наши суда.
Из 54 объектов, оставшихся в собственности ЧМП, споры по 37- ми идут в суде. Недавно компания отсудила у "Укрферри" часть здания на Дерибасовской. Идёт судебное разбирательство за возврат территории межрейсовой базы моряков и центрального стадиона.
Сейчас в собственности ЧМП есть два судна: одно учебное, другое под арестом. Работают складские комплексы, таможенно- apnjepqjhi отдел, запускается таможенно-лицензионный склад. Есть СТО для грузовых автомобилей. Приносит доходы цех по утилизации драгоценных металлов. В столярном цеху планируется строительство яхт и лодок.
Запускается мясо-молочный комплекс в Любашевке, где доказано право пароходства на владение 75% этого предприятия.
Скоро начнём выпускать колбасу. Её высокое качество я гарантирую, заверил Евгений Никандрович Кожевин, президент государственной судоходной компании "Черноморское морское пароходство".
Б. Ш.