Номер 47 (1487), 12.12.2019
Специалисты "Одессаоблэнерго" дают советы: как проверить, не подключены ли соседи к вашему электросчетчику.
Первый сигнал, который на это указывает — данные счетчика. Он может показывать значения, которые, с вашей точки зрения, не отражают реальное электропотребление. Как выяснить, имеют ли ваши подозрения основания?
Вначале убедитесь, действительно ли кто-то пользуется электроэнергией, за которую платите вы. Ведь, на первый взгляд, "подозрительные" показатели потребления могли появиться в результате использования энергозатратных электроприборов.
Первое, что нужно сделать для самостоятельной проверки — отключить в доме все электрические приборы. Причем не просто кнопкой на пульте, но и обязательно из розетки. Электроника в "спящем режиме" (stand-by) также потребляет свет. После отключения всего электрооборудования в доме счетчик должен остановиться:
— индукционный счетчик (старая модель) — диск замер и прекратил вращаться;
— электронный счетчик (современные модели) — светодиод нагрузки прекратил мигать и начал непрерывно светиться, начисления прекратилось.
В таком случае можете быть уверены — вы платите только за свой свет. И если цифры на счетчике вам все-таки кажутся слишком большими — следует сосредоточиться на энергосбережении. Например, установить светодиодное освещение или при покупке новых электроприборов отдавать предпочтение энергосберегающим.
Если после всех проверок счетчик все равно продолжает "считать", это может свидетельствовать, во-первых, о том, что, действительно, кто-то лишний таки потребляет ваши киловатты, или, во-вторых, о неисправности счетчика. В обоих случаях собственноручно проблему решить вы не сможете. И вам нужно обязательно обратиться к специалистам:
— в случае подозрения о несанкционированном подключении — к управителю (ЖЭКу, ОСМД, управляющей компании) вашего дома. Он направит к вам электрика, который зафиксирует и отключит такую врезку;
— в случае подозрения о неисправности счетчика — в Одессаоблэнерго. Специалисты компании проверят корректность работы прибора и, в случае необходимости, заменят его.
По вопросам работы электросчетчика следует обращаться:
— в абонентские отделы РЭС;
— по телефонам контакт-центра Одессаоблэнерго: 095-750-90-90 или 068-750-90-90.
Между тем в Украине приступили к внедрению интеллектуальных счетчиков в рамках проекта EU4Energy. Эти счетчики измеряют точное потребление газа и электричества каждым потребителем и автоматически отправляют информацию поставщику. Что облегчает управление использованием энергии, экономит деньги и снижает выбросы в атмосферу.
Как сообщили в EU NEIGHBOURS southeast, до конца года представители Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) и оператора системы передачи "Укрэнерго" будут работать с экспертами Энергетического сообщества над разработкой проекта методологии внедрения интеллектуальных счетчиков. В них будут указаны критерии и меры, принятые во внимание, и намечены минимальные функциональные требования к системам интеллектуальных счетчиков в соответствии с местными условиями и потребностями. Техническая помощь будет основана на оценке существующей структуры и предоставлении экономической оценки для развертывания интеллектуальных счетчиков. Основные требования к методологии должны быть направлены на обработку и защиту данных (включая оценку воздействия данных, безопасность данных, информацию и прозрачность интеллектуального учета).
Внедрение интеллектуальных счетчиков в Украине откроет новые возможности для улучшения качества услуг и способов, позволяющих потребителям взаимодействовать с рынком.