Номер 37 (833), 22.09.2006

КРАСОТА - НА ПОЛЬЗУ, С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ КРАСОТЫ

Продукцию компании "Тетра Пак Украина" знают даже те, кто впервые встретился с этим названием. Ибо четыре пятых всех пакетов, в которых мы покупаем молоко, соки, воду, производятся в Украине именно этой компанией. Красивые эти пакеты еще и необычайно экологичны. Например, молоко в них может храниться минимум 120 дней, а то и целых полгода (в зависимости от качества сырья), при этом сохраняется и вкус продукта.

Но что происходит с этими пакетами потом, после употребления? К сожалению, мы их просто выбрасываем в контейнеры, а то и просто оставляем в парках, на пляже, в лесу. И не задумываемся, да и элементарно не знаем, что та бумага, которая идет на изготовление пакетов, прекрасно годится для переработки, и есть технологии, позволяющие делать из нее салфетки, туалетную бумагу и другие полезные вещи. Притом для этого не надо далеко ездить - подобную технологию освоила черниговская фирма "Аметист", которая успешно сотрудничает с компанией "Тетра Пак Украина".

И вот тут встает проблема - как наладить сбор использованной упаковки, как добиться того, чтобы потребители, то есть мы с вами, не швыряли куда попало использованные пакеты, а поступали, как в Германии, где их собирают в отдельные урны, а потом отправляют на переработку? Компания "Тетра Пак Украина", как рассказала на встрече с одесскими журналистами менеджер по вопросам экологии Светлана Собина, поставила перед собой весьма амбициозную - в хорошем смысле слова - задачу: к 2010 году добиться того, чтобы не менее 10 % упаковок поступало на переработку. Пути решения этой проблемы самые разные - внесение изменений в законодательство, принятие государственной программы, а главное, просветительская работа с населением. И начинать предполагается со школ, поскольку именно дети являются одной из самых больших групп потребителей продукции, которая продается в упаковке "Тетра Пак Украина". Как нетрудно понять, данная проблема не только производственная, она и экологическая, и социальная. Потому руководство компании рассчитывает на отклик потребителей. Вот мы и предлагаем нашим читателям вносить свои предложения: как можно решить данную проблему?

Александр ГАЛЯС.