Номер 32 (777), 19.08.2005
Если бы не было "Облэнерго", не было бы Антимонопольного комитета. Об этом заявил во время "прямой" телефонной линии глава Одесского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Евгений Бутин.
"Облэнерго" хит года по количеству жалоб потребителей, которые пришли в Антимонопольный комитет", сказал Е. Бутин. Он также сообщил, что с начала года поступило около 85 заявлений. В это количество входят только те заявления, которые имеют под собой реальное обоснование. В текущем году открыто 16 дел против "Облэнерго". Еще 15 будут возбуждены в ближайшее время. Основное нарушение: пятикратные штрафные санкции за то, что потребитель не вовремя рассчитался за электроэнергию (по законодательству взимается пеня, размер которой определятся договором). Кроме того невыполнение своих функций, незаконные отключения энергии, предоставление договоров потребителям без подписей и печатей (из-за чего потребители не могут обратиться в суд документ не имеет юридической силы).
"Я встречался с руководством "Облэнерго" и понял, что самый цивилизованный способ общения с ними через суды. Ноу-хау управляющих предприятия: они считают, что людям легче заплатить лишнее, чем обращаться в суд.
Пострадавшие слабо верят в то, что могут выиграть дело", сказал Е. Бутин.
Контекст-Причерономорье.