Номер 26 (1320), 15.07.2016

ПОЧЕМУ Я ОТКАЗАЛСЯ ОТ АККРЕДИТАЦИИ

В этом году оргкомитет фестиваля "Немые ночи" принял странное решение по аккредитации журналистов. Некоторые СМИ были допущены на все три дня фестивальных показов, другие - всего на один день. В качестве аргумента был выдвинут тезис о малом количестве пост-фестивальных материалов и низком их уровне.

Так, г-н Козленко, директор Центра А. Довженко, сообщил, что видел всего семь материалов о фестивале 2015 года, что его очень обидело.

В связи с этим мне вспомнилась история 20-летней давности. Тогда Марк Рудинштейн жаловался, что половина статей о кинофестивале "Золотой Дюк-1994" носила отрицательный характер. Поскольку я на этом "Дюке" занимался печатной прессой, то донес до обидчивого продюсера, что из 212 собранных мною статей всего четыре текста были отрицательными. В ответ Рудинштейн буркнул, что его так информировала пресс-служба. Так, может, просто г-ну Козленко пресс-служба "Ночей" донесла всего семь материалов?

Но это так, аналогия.

На самом же деле такое решение оргкомитета выглядит и дурацким, и провокационным.

Дурацким, потому что непонятно, каким образом можно сделать хороший материал о мероприятии, побывав всего на одной его трети. Как остроумно заметил Сергей Осташко, если материал о фестивале в целом теоретически можно подготовить на "пятерку", то из его трети нечего рассчитывать даже на "двойку".

Провокационным же я считаю такое решение, поскольку оно фактически разделяет журналистов на "белую" и "черную" "кость". Что само по себе гнусно, не говоря уже о абсолютно непонятных критериях такого разделения. Я, к примеру, из объяснений, данных на пресс-конференции, так и не понял, почему среди "отверженных" оказался тот же С. Осташко, в профессиональных качествах которого трудно сомневаться.

Хотя лично я "не пострадал", но, по зрелому размышлению, пришел к выводу, что принять такие условия организаторов - значит фактически способствовать несправедливости. В связи с чем принял решение отказаться от освещения фестиваля. Надеюсь, что читатели поймут мою позицию.

А фестивальные фильмы можно и в интернете найти.

Александр ГАЛЯС.