Номер 42 (838), 27.10.2006
20 октября первый в Одессе коммерческий банк "Порто-Франко" отметил юбилей. Сегодня мы продолжаем знакомство с людьми, начинавшими новое дело с нуля.
Банк "Порто-Франко" известен своим постоянством и обязательностью перед клиентами. Политику банка создают его сотрудники. Начиная дело банка "Порто-Франко" в 1991 году, уже 15 лет в нем работает главным бухгалтером Людмила Михайловна Шкрабак.
Людмила Михайловна, как вы пришли в банк "Порто-Франко"?
Я пришла в банк "Порто-Франко", уже имея опыт бухгалтерской работы. Два года перед этим я занимала пост заместителя главного бухгалтера на заводе "Полиграфмаш". До этого 12 лет там же проработала ведущим экономистом финансового отдела. А начинала свою деятельность с кредитного отдела Ильичевского отделения государственного банка, кстати, вместе с Валентиной Гавриловной Внуковой.
В банке "Порто-Франко" в 1991 году был создан коллектив из профессиональных банковских работников. Все пришли из различных банков и финансовых структур. Конечно, создание коммерческого банка дело новое. И было немного страшновато. Тем более, что моя работа главным бухгалтером в банке была зеркальной противоположностью работы на заводе. Поменялись местами дебет и кредит. Я должна была осваивать ведение бухгалтерского учета коммерческого банка. Это было очень интересное и сложное время. Наш банк рос и учился вместе с другими банками, вместе с Национальным банком Украины, который очень помогал и помогает нам продвигаться на рынке банковских услуг. Мы посещали семинары, ездили в Киев, общались и учились у друг друга.
Вот так, в трудностях, и создавался сплоченный коллектив банка "Порто-Франко"?
Да, коллектив нашего банка очень дружный. Другого такого не найти. Некоторые сотрудники пытались уйти в другие банки на большую зарплату. Но, проработав в другом учреждении, вернулись к нам. У нас работают немало ветеранов, те, кто приходят к нам, у нас и остаются. Как и клиенты. Расскажу интересный случай о том, как пришел один из наших первых клиентов. Проходя по улице, он увидел вывеску банка и решил, что если его приветливо встретят, то откроет счет в этом банке. Тогда у нас была одна комната зал обслуживания физических лиц. Клиент вошел и встал у двери. Мы улыбнулись ему, предложили пообщаться. Это ему понравилось, и он стал нашим клиентом. Для клиентов коммерческие банки тоже было делом новым. Обслужившись хорошо в нашем банке, клиент приводил своих знакомых.
С хорошим коллективом, наверно, и все трудности, легче переносятся?
Да, трудности мы переносили сообща, всегда оставаясь со своими клиентами. Особенно тяжело было в период кризиса неплатежей 1993 года. Мы заключили депозитные договоры с учетной ставкой на момент заключения. Многие банки понизили ставки по депозитам, сославшись на экономическую ситуацию. Мы же выдержали все условия. Банк остался стоять на своем. Такая политика принесла нам в дальнейшем свои дивиденды люди поверили нам. К тому же, когда человек на протяжении многих месяцев приходит в банк и обслуживается у одних и тех же людей, он видит его постоянство и доверяет банку.
Сплоченность и профессионализм нашего коллектива проявились и во время падения крыши банка "Порто-Франко". Мы не работали всего полдня. Затем мы переориентировали работу на отделение в Новощепном ряду, предлагая клиентам там обслужиться.
Крыша банка "Порто-Франко" упала в 7 утра. И благодаря находчивости и мобильности сотрудников, никто не пострадал. Известие о случившемся застало меня в дороге. Мой кабинет находится рядом с залом, в котором упала крыша. А в кабинете, в сейфе, у меня оставалась печать. Как только я была на месте, немедленно направилась в свой кабинет, пробираясь через завалы, несмотря на предупреждение спасателей, что в любой момент могут сорваться оставшиеся куски крыши. Но иначе, как бы мы могли в дальнейшем работать?
Постепенно мы наладили работу, перенеся зал юридических лиц на третий этаж, к тому же поменяв для удобства клиентов технологию прохождения клиента по банку. Клиенты у нас не бегают, бегают сотрудники банка.
Вот так мы и остаемся на своих принципах обязательства и постоянства перед клиентом, продолжая политику взаимосотрудничества и доброго отношения.
Беседовала Инна ИЩУК.
Фото Л. БЕНДЕРСКОГО.