Номер 39 (935), 17.10.2008

ЕСЛИ ЖИТЬ - ТАК С СЫРОМ

Генерал де Голль любил шутить, что трудно управлять страной, в которой выпускается 400 сортов сыра. В ответ на это Джон Кеннеди однажды заметил: "Но зато благодаря этому французы умеют делать правильный выбор. Ведь выбрали же они вас Президентом"...

Шутки - шутками, но давно замечено: в странах, где больше других потребляют сыр (Франция, Швеция, ФРГ), и жизнь благополучнее, и потребительские стандарты выше. Ладно, это еще можно счесть исторической случайностью, но есть и совершенно "убойный" аргумент: в этих странах наиболее высокая в Европе продолжительность жизни. А тут уже зависимость от сыроедения прямая.

Врачи для поправки здоровья довольно часто рекомендуют своим пациентам воздержание в еде: отказаться от мучных продуктов, мяса, сладостей, пряностей и т. п. Однако никакой врач-диетолог не порекомендует отказаться от сыра. Ведь сыр - уникальный источник белка, кальция, фосфора, многих витаминов, без чего попросту невозможна жизнь и развитие человека. А если кто и живет без сыра, то гораздо меньше, нежели сыроеды.

Украина, увы, один из ярчайших тому примеров. Ведь если среднестатистический житель Швеции или Франции потребляет в год 20-25 кг сыра, то наши соотечественники - всего-навсего 3,5 кг. Средняя продолжительность жизни во Франции и ФРГ - 76 лет, в Швеции - 80, а в Украине - 66. Безусловно, не только сыр тому причиной, но регулярное потребление сыра - один из факторов здорового образа жизни.

Другое дело, что сыр еще надо уметь есть. Культура потребления сыра - один из признаков цивилизованного образа жизни. А тут, в Украине, поистине непочатый край работы. Но кто-то же должен начинать! Эту непростую миссию взяло на себя ОАО "Шосткинский гормолкомбинат" - ведущее в стране предприятие по производству твердых и полутвердых сыров (ТМ "Шостка"), победитель международного конкурса "Выбор года" в номинации "Сыр №  1". По его инициативе проходит информационно-образовательная программа для журналистов. Проект этот уникален по насыщенности информации и оригинальности ее подачи.

Недавно такое мероприятие прошло в Одессе для представителей СМИ юга Украины. В начале встречи был показан фильм о производстве сыра в Шостке. Что говорить: зрелище впечатляющее! Автоматизация - предельная, дозировка - компьютерная, отсюда и гарантия высочайшего качества: любые отступления от технологии попросту исключены.

- В Шостке сыровар - не просто профессия, а призвание, - сказала директор по маркетингу предприятия Наталья Фесюн.

А почетный президент ОАО Лариса Рудакова призналась: "Мы хотим научить потребителя относиться к сыру с той же страстью, что и мы".

Слушая их выступления, действительно стало понятно, что на Шосткинском комбинате трудятся люди, влюбленные в свое дело. И эта страсть каким-то чудодейственным образом передается готовому продукту, в чем можно было убедиться во время дегустации.

Главный диетолог областного управления здравоохранения Лилия Полякова на примерах показала огромную пользу сыра для здоровья человека. А затем началось самое оригинальное. Телеведущий Михаил Гольденфарб предложил журналистам принять участие в конкурсе "Сезон салатов от ТМ "Шостка". Разбившись на команды, "акулы пера и видеокамеры" получили возможность проявить свои кулинарные способности. Конечно, сыр был составляющей всех этих вкусных "произведений".

Вот так, сочетая приятное с полезным, и прошла встреча сыроваров с журналистами. Польза от нее обоюдная. Но в главном выигрыше должны остаться наши сограждане, которые получат новую и исключительно полезную информацию. Ведь сыр полезен практически каждому. И популярная фраза: "Ешьте на здоровье!" - идеально подходит к этому продукту питания.

А если когда-нибудь наши лидеры станут, подобно де Голлю, жаловаться, как трудно руководить страной, в которой столько сортов сыра, то такую "неприятность", мы как-нибудь переживем. И даже с улыбкой. Тем более, что при произнесении слова "сыр" по-английски (cheese) губы автоматически растягиваются в подобие улыбки:

Александр ГАЛЯС.