Номер 19 (1264), 29.05.2015

РЕФОРМАМ НЕТ АЛЬТЕРНАТИВЫ

День науки в Одессе традиционно отметили торжественным собранием в Доме ученых. Здесь собрались руководители вузов, научных учреждений, ведущие ученые нашего города. Одна из актуальных тем, которые сегодня активно обсуждаются научной и педагогической общественностью, - реформа высшего образования. Своим мнением по этой проблеме поделились с нашими корреспондентами руководители ряда вузов.

Сергей Степаненко - ректор экологического университета, председатель совета ректоров высших учебных заведений одесского региона:

- Однозначно можно сказать, что реформировать систему образования нужно. Потому что резко изменились, по сравнению с тридцатилетним прошлым, условия получения высшего образования, учебные технологии и многое другое.

Что касается способов реформирования, то это сложный вопрос, на эту тему постоянно ведутся дискуссии. Главное, конечно, это повышение качества подготовки специалистов. Вроде общая фраза, но за ней должно стоять то, что необходимо готовить специалистов, которые могут работать в новых условиях. Сегодня резко повысилась скорость изменений, каждые три года обновляются технологии. Так что учить в высшем учебном заведении какой-то одной технологии бессмысленно, нужно научить учиться. Если мы научим выпускника высшего учебного заведения базовым знаниям, базовым умениям и научим, самое главное, учиться всю жизнь, подчеркиваю, всю жизнь, тогда сможем ответить на те вызовы, которые стоят перед высшим образованием сегодня.

Александр Корыстин - ректор университета внутренних дел:

- Процесс реформирования - это процесс развития. И самое главное в этом процессе - инновации. Вот что нужно вложить в реформирование системы образования - инновации во всех направлениях. Это касается методик обучения, новых направлений, информатизации и так далее.

Анатолий Ковалев - проректор по научной работе национального экономического университета:

- Жизнь вокруг нас становится более разнообразной. Много вызовов - энергетических, экологических, социальных, сейчас уже и политических. И на них нужно реагировать. Это должна делать наука. В реформировании системы образования я вижу ответ на вызовы, которые формируются в Европейском Союзе. Есть набор из семи направлений, которые нужно совместно поддерживать и развивать, - гуманитарная сфера, энергоэффективность, экология и др. К счастью, мы имеем возможность быть участниками больших консорциумов, проводящих крупные научные исследования. Это адекватно отразится и в учебном процессе, если, конечно, будем правильно ориентировать науку на эти приоритетные семь направлений.

Опрос провели Яна САМКО
и Оксана СИТИНСКАЯ.