Номер 46 (942), 5.12.2008

ЭТА "ПЕСНЯ" ХОРОША, НАЧИНАЙ СНАЧАЛА!

В диспетчерских пунктах представители КП "Одесгорэлектротранс" говорят, что никогда проездные не пользовались таким спросом. Продают билеты водители и кондукторы трамваев и троллейбусов.

"У меня в прошлом месяце лишь студенческих на декабрь купили более тысячи, раньше не более 300-400", - говорит кондуктор трамвая №  3.

Водители и кондукторы рассказывают, что в целом никаких изменений в количестве пассажиров нет. Правда, как и раньше, основная масса - льготники. К примеру, в трамвае №  5 таких пассажиров - до 87 %. Кстати, именно одесских пенсионеров и возмущает больше всего рост тарифов, молодежь на подорожание реагирует спокойно.

"Наши бабушки - самые рьяные борцы за интересы населения. Уже несколько недель то и делают, что возмущаются и говорят, что мы не правы, я говорю, а мы тут при чем, так решил горисполком", - говорит кондуктор трамвая №  10.

Напомним, 28 октября исполнительный комитет горсовета утвердил новые тарифы на проезд в городском электротранспорте. Цена увеличилась с 50 копеек до 1 гривны, хотя стоимость постоянных билетов осталась прежней: на трамвай или троллейбус, действующий в течение месяца, стоит 40 гривен, общий - 47 гривен. Студенческий - соответственно - 22,5 грн и 26 грн, ученический - 21 грн и 18 грн.

В этом году общая сумма дотаций КП "Одесгорэлектротранс" из муниципального бюджета составила 35,8 млн грн. Из государственного бюджета на эти цели поступило всего 9,3 млн грн. Повышение стоимости проезда позволит в два раза увеличить и соответствующие поступления из государственного бюджета.

РИА "Глас".

Комментарий. Выход из кризисной ситуации давно и хорошо известен. Это переход к адресным дотациям пассажиров-льготников, т. н. "монетизация льгот". Однако в условиях перманентных выборов никакая власть на это не пойдет. Для доказательства данного тезиса приведем простой расчет. Исходя из приведенных выше цифр, КП "Одесгорэлектротранс" Получило 45,1 млн грн бюджетной дотации. Если принять общее количество льготников в размере 200 тыс. человек, то при "монетизации" каждый пассажир данной категории получал бы на руки порядка 225 грн в год. При новых тарифах он мог бы совершать всего 4-5 бесплатных поездок в неделю. Совершенно очевидно, что в этом случае "волна народного гнева" может смести любую власть. В России даже Путину пришлось первоначально отступить от планов "монетизации", что же тогда говорить об украинских лидерах?! И более чем реально, что вскоре перевозчики снова заговорят о нехватке средств, проблемах с кадрами и необходимости нового увеличения тарифов. Вечная "сказка про белого бычка"!

Константин РИТИКОВ.