Номер 48 (895), 21.12.2007
Разработка генерального плана Одессы вызвала полемику как среди депутатов, так и среди населения.
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ ОСТРОВУ В ОДЕССЕ
На этот раз генплан богат самыми фантастическими проектами. Как, например, строительство дороги, связывающей поселок Котовского с центром через залив. Причем строить должен инвестор, ему же достанется освоение намывного острова как развлекательного центра.
Мнения:
Александр Васильев, менеджер фирмы ООО "Контакт":
- Это было бы отличным проектом для Одессы. И ее имидж вырос бы многократно. Существование такого острова стало бы еще одной достопримечательностью Одессы.
Сергей Суриков, инженер-эколог:
- Это фантастическая утопия. Строительство такого острова может нарушить экологию Одессы.
Татьяна Несвит, архитектор ГНИИ "Дипромисто":
- Создание искусственного острова не включается в необходимые потребности развития города. Его мы видим как структуру развлекательного характера. На остров можно будет вынести все игорные заведения.
ФАНТАСТИКА СНОВА ПЕРЕИЗДАНА
Многие проекты из предыдущего генплана плавно перешли в нынешний, так как 70 % из них не были реализованы.
- Если идеи фантастических книг не реализованы, то фантастические издания имеют право на переиздание, - заметил главный специалист инженерно-планировочного отдела ГНИИ "Дипромисто" Дмитрий Жуков.
Так, в генплане, как и прежде, значится строительство дороги север-юг, которая пройдет через поселок Котовского, поля фильтрации, улицу Балковскую и выйдет на улицу Маршала Жукова. Это снимет транспортные потоки через центр. Разгрузить движение поможет и строительство метро протяженностью 38 км. С поселка Котовского пройдет эстакада, а также от нового вокзала через центральную часть города с выходом на пляжи. На Пересыпи будет организован пересадочный пункт.
Мнения:
Депутат Николай Боровский:
- Без метро Одесса не сможет развиваться в дальнейшем. Поэтому необходимо как можно скорее приступить к его разработке и строительству.
Спелеолог Антонина Прохорова:
- Метро в Одессе - чистый абсурд. Внизу же катакомбы. Одесса просто провалится в тартарары.
Инженер Василий Степанов:
- Идея метро носится в воздухе уже который год. Но, думаю, единственное решение - строительство надземной эстакады. Туннели в Одессе рыть нельзя.
ТРАМВАИ ЗАМЕНЯТ ТРОЛЛЕЙБУСЫ
Предпочтение в пассажирском транспорте отдано большим автобусам и троллейбусам. Троллейбус заменит трамвай на улицах Рекордная, Дальницкая, Прохоровская, Хаджибейской дороге. А чтобы уменьшить пробки на дорогах будет введено одностороннее движение по Разумовской и Колонтаевской, Канатной и Маразлиевской.
Предусмотрено строительство нового железнодорожного вокзала в районе Столбовой и нового здания аэропорта.
Мнения:
Депутат Василий Мироненко:
- При обсуждении транспортного вопроса надо учитывать процентное соотношение городских магистралей. В Киеве всего 2 %, а в Токио - 20 %. Тот же расчет необходимо провести для Одессы, чтобы понять, хватает ли магистралей.
Таксист Вячеслав:
- Проекты весьма реальные и уже востребованы. Главное, чтобы они реализовались, а не зависли в воздухе, как предыдущие.
Подготовила Инна ИЩУК.
Фото А. РЫБАКА.