Номер 43 (839), 03.11.2006
Такое мнение высказал в ходе Международного симпозиума "Формирование транспортной стратегии Украины" директор по науке "Морсервис-IIMS", член Международного института морских сюрвейеров IIMS Валерий Чистяков.
По словам В. Чистякова, такая ситуация в основном сложилась в
связи с тем, что международные правила и формы оформления
опасных грузов во многом противоречат существующим со времен
СССР правилам морской перевозки опасных грузов в части их
классификации, размещения, тары и упаковки, укладки и крепления
в контейнерах и т.п. В. Чистяков подчеркнул, что
грузоотправители из стран СНГ формируют партии грузов и
классифицируют их по старым стандартам в местах их изготовления,
там же проходят таможенный досмотр и пломбируют транспортные
средства. "Зачастую порт даже не знает о содержимом контейнера
под таможенной пломбой, поскольку на Украине утрачена
рекомендованная Международной морской организацией система
предварительного уведомления об опасных грузах, ввозимых в порт
со стороны моря или суши", отметил директор. По мнению В.
Чистякова, "неразбериха с номенклатурой и классификацией опасных
грузов приводит к тому, что недобросовестные грузовладельцы или
экспедиторы находят лазейки в законодательстве для провоза
потенциально опасных грузов, а также не объявляют опасные грузы
и не страхуют их, как того требует законодательство".