Номер 43 (839), 03.11.2006

"80 ПРОЦЕНТОВ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ УХОДЯТ ИЗ УКРАИНСКИХ ПОРТОВ БЕЗ ДОКУМЕНТОВ"

Такое мнение высказал в ходе Международного симпозиума "Формирование транспортной стратегии Украины" директор по науке "Морсервис-IIMS", член Международного института морских сюрвейеров IIMS Валерий Чистяков.

По словам В. Чистякова, такая ситуация в основном сложилась в связи с тем, что международные правила и формы оформления опасных грузов во многом противоречат существующим со времен СССР правилам морской перевозки опасных грузов – в части их классификации, размещения, тары и упаковки, укладки и крепления в контейнерах и т.п. В. Чистяков подчеркнул, что грузоотправители из стран СНГ формируют партии грузов и классифицируют их по старым стандартам в местах их изготовления, там же проходят таможенный досмотр и пломбируют транспортные средства. "Зачастую порт даже не знает о содержимом контейнера под таможенной пломбой, поскольку на Украине утрачена рекомендованная Международной морской организацией система предварительного уведомления об опасных грузах, ввозимых в порт со стороны моря или суши", – отметил директор. По мнению В. Чистякова, "неразбериха с номенклатурой и классификацией опасных грузов приводит к тому, что недобросовестные грузовладельцы или экспедиторы находят лазейки в законодательстве для провоза потенциально опасных грузов, а также не объявляют опасные грузы и не страхуют их, как того требует законодательство".