Номер 33 (1473), 5.09.2019
В творческом пространстве 4City (Канатная, 27/1) прошла выставка петербургского фотографа Михаила Павловского "Двенадцать кадров около моря". Редко на городских вернисажах можно увидеть работы такого класса, как у талантливого одессита, снискавшего успех в Северной Пальмире. Михаил успешно сотрудничает с изданиями Собака.ru, Афиша, TimeOut Петербург, Ваш Досуг, Петербургский театральный журнал, Проектор, The Village, проводит серию авторских лекций и мастер-классов в различных фотошколах Петербурга и Москвы.
"Иногда очертания запечатленных на снимках людей и вещей настолько не ясны, что сложно вообще утверждать, что это когда-либо существовало. Они выплывают и просачиваются, словно из ниоткуда, высвечивая места какой-нибудь другой реальности, сотканной из лирических пейзажей и правдивых жестов. В конечном счете, все они рифмуются в единую строфу - о представлении фотографа о красоте, истине и любви", - пишется в аннотации к выставке. Фотограф собрал в одной экспозиции виды нескольких морей, чтобы создать другую реальность. Дюжина загадочных кадров, расположенных на стенах выставочного зала, станут материалом для будущей книги, которую Михаил надеется представить в родном городе через год.
- Из 74 страниц в этой книге текст будет занимать только три с половиной, - рассказал мастер. - В книге будет абстрактное море, абстрактное представление о красоте женщины. Очень важна и тема бокового зрения, это как 25-й кадр, что-то непостижимое. Сегодня уже никого не удивишь техникой исполнения, можно и обезьяну научить снимать на цифровую камеру и обучать этому других обезьян. Для меня фотография - способ проявлять поэзию в бытовых вещах. Фотография абсолютно вскрывает образ мыслей автора - если ты в душе порнограф, это будет видно, даже если ты назовешь работу "Моя муза". Люблю снимать артистов. Они так охотно идут на контакт, но после создания множества актерских портфолио на киностудии устал и понял, что разучился снимать человеческие лица. И что мне нравятся портреты, где лиц не видно, случайные кадры - самое прекрасное. Мне говорят: как вы вообще можете снимать в Питере, тут вообще нет света?! А я в пример привожу "Белые ночи" Висконти, где создана атмосфера полуяви, полусна.
На открытии выставки были показаны и не относящиеся к проекту книги работы фотохудожника, в основном портреты и городские пейзажи с человеческими фигурами. Михаилу они нравятся куда меньше, чем зрителям, он полагает их чересчур простыми. Снимает мастер в основном на пленку, она дает ему вдохновение от постоянно изменяющегося в процессе обработки изображения. Да и материальное хранится лучше виртуального - был однажды случай, когда у Павловского сгорел винчестер с итогами полуторагодовой съемки на "цифру".
Когда Миша был маленьким, его дедушка так объяснил ему, что такое космос: "Существо конечное не может постичь бесконечности". Но это, конечно же, не отменяет поэтического восприятия мира, в котором можно жить, создавая его из осколков множества миров.
Виолетта СКЛЯР.
Фото Александра СИНЕЛЬНИКОВА.