Номер 13 (758), 08.04.2005
МНЕНИЕ
Запланированное увеличение расценок на проезд в одесских маршрутных такси экономически необоснованно. Такое мнение выразил на пресс-конференции заместитель председателя городской организации партии "Союз" Алексей Гончаренко.
Политик прокомментировал опубликованное в газете "Одесский вестник" интервью с начальником городского управления транспортного комплекса Владимиром Красновым. Чиновник привел обоснование предстоящего повышения тарифов на проезд в маршрутках. А. Гончаренко отметил, что в напечатанной в издании таблице рентабельность рассчитывается как отношение прибыли к цене, а на самом деле этот экономический показатель рассчитывается как отношение прибыли к затратам. По словам политика, в таком варианте доходность перевозок в маршрутках 43 %. "При таком уровне доходности о каком повышении тарифов может идти речь? Не иначе, чем ограбление одесситов, это не назовешь", заявил А. Гончаренко.
Кроме того, он утверждает, что рассчитать экономическое обоснование увеличения стоимости проезда без процента заполняемости маршруток невозможно, а вычислить его нельзя из-за отсутствия учета количества пассажиров и прохождения всех платежей через руки водителя.
Городская организация партии "Союз" намерена провести на Думской площади предупредительный пикет против повышения цен на проезд в городских маршрутках и автобусах более чем на четверть.
10 марта на заседании "круглого стола", организованного Одесской ассоциацией транспортников, было объявлено о том, что с 15 апреля в городе вырастут тарифы на проезд в маршрутных такси. Такую необходимость специалисты обосновывают, в частности, тем, что за счет доходов от работы маршруток содержатся автобусы, действующие в обычном режиме. По словам председателя ассоциации Ильи Тищенко, последний раз стоимость поездок в маршрутных такси повышалась 3 года назад. По утверждению начальника управления транспортного комплекса Одессы Владимира Краснова, расценки намечено увеличить не более чем на 25-30 %, причем взимать плату предполагается в зависимости от расстояния. Планируется, что тарифы составят от 1 грн. до 1,5 грн. Как сказал чиновник, расценки разрабатывались для каждого маршрута отдельно.
В областном центре действует 168 маршрутов микроавтобусов и 120 автобусов, работающих в обычном режиме. В 2004 г. автотранспортные предприятия закупили 11 автобусов, в 2003-м 26.
Рисунок А. КОСТРОМЕНКО.