Номер 13 (758), 08.04.2005
МНЕНИЕ
Запланированное увеличение расценок на проезд в одесских маршрутных такси экономически необоснованно. Такое мнение выразил на пресс-конференции заместитель председателя городской организации партии "Союз" Алексей Гончаренко.
Политик прокомментировал опубликованное в газете "Одесский
вестник" интервью с начальником городского управления
транспортного комплекса Владимиром Красновым. Чиновник привел
обоснование предстоящего повышения тарифов на проезд в
маршрутках. А. Гончаренко отметил, что в напечатанной в
издании таблице рентабельность рассчитывается как отношение
прибыли к цене, а на самом деле этот экономический показатель
рассчитывается как отношение прибыли к затратам. По словам
политика, в таком варианте доходность перевозок в маршрутках – 43 %.
"При таком уровне доходности о каком повышении тарифов
может идти речь? Не иначе, чем ограбление одесситов, это не
назовешь", – заявил А. Гончаренко.
Кроме того, он утверждает, что рассчитать экономическое обоснование увеличения стоимости проезда без процента заполняемости маршруток невозможно, а вычислить его нельзя из-за отсутствия учета количества пассажиров и прохождения всех платежей через руки водителя.
Городская организация партии "Союз" намерена провести на Думской площади предупредительный пикет против повышения цен на проезд в городских маршрутках и автобусах более чем на четверть.
10 марта на заседании "круглого стола", организованного Одесской ассоциацией транспортников, было объявлено о том, что с 15 апреля в городе вырастут тарифы на проезд в маршрутных такси. Такую необходимость специалисты обосновывают, в частности, тем, что за счет доходов от работы маршруток содержатся автобусы, действующие в обычном режиме. По словам председателя ассоциации Ильи Тищенко, последний раз стоимость поездок в маршрутных такси повышалась 3 года назад. По утверждению начальника управления транспортного комплекса Одессы Владимира Краснова, расценки намечено увеличить не более чем на 25-30 %, причем взимать плату предполагается в зависимости от расстояния. Планируется, что тарифы составят от 1 грн. до 1,5 грн. Как сказал чиновник, расценки разрабатывались для каждого маршрута отдельно.
В областном центре действует 168 маршрутов микроавтобусов и 120 автобусов, работающих в обычном режиме. В 2004 г. автотранспортные предприятия закупили 11 автобусов, в 2003-м – 26.
Рисунок А. КОСТРОМЕНКО.