Номер 7 (952), 27.02.2009

СКАНДАЛ У ОБОЧИНЫ

Информация о готовящемся демонтаже памятников, которые установлены на дорогах в память погибших участников ДТП, вызвала резко негативную реакцию у родственников погибших. Между тем Государственная служба автомобильных дорог Украины, являющаяся инициатором этой акции, считает, что подобные объекты создают предпосылки для новых аварий.

Резон в этом имеется. Если учесть количество ежегодно гибнущих на наших дорогах, которое в одной Украине превышает официальные потери советских войск за 10 лет войны в Афганистане, то возникает угроза, что памятниками покроются все трассы.

Как заметил по этому поводу руководитель предприятия "Одесский облавтодор" Сергей Ткаченко, "если бы на территории больниц устанавливали бы памятники, то во чтобы в скором времени превратились эти самые больницы?"

Другое дело, что демонтаж - дело не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня. С одной стороны, нет законодательной базы, с другой, для этого процесса нужны большие средства, поскольку некоторые памятники представляют собою мощные сооружения.

Например, вес одного из памятников на трассе Одесса-Киев составляет около 10 тонн, и понятно, что для его демонтажа необходима мощная и дорогая техника.

Пока сотрудники дорожной службы получили задания провести инвентаризацию памятников у обочины, которые необходимо будет демонтировать. А попутно и разъяснять народу, зачем и почему это нужно.

Впрочем, это произойдет нескоро. На носу - выборы и вряд ли какая-либо политическая сила рискнет нажить себе массу врагов в лице родственников и друзей погибших.