Номер 03 (899), 01.02.2008
Документы на повышение тарифов на обслуживание лифтов переданы городским властям, которым предстоит принять окончательное решение, сообщил технический директор предприятия Дмитрий Шульгин.
По его словам, расценки увеличатся в среднем в три раза. Однако для каждого подъемника будет свой тариф.
"Базовая стоимость техобслуживания лифта - 204 грн в месяц. К ней добавляются коэффициенты, зависящие от срока эксплуатации аппаратуры (самый существенный фактор), сложности системы, скорости движения кабины и т. д. Если подъемник старый, но модернизированный, он будет обходиться жильцам дешевле, чем лифт в соседнем подъезде, установленный так же давно и не прошедший обновление. В некоторых случаях расценки вырастут лишь в 1,5 раза, в некоторых - в 4,5", - пояснил специалист.
Он подчеркнул, что у компании есть все правовые основания для увеличения тарифов - постановление правительства, утвержденный порядок расчета стоимости услуг и т. п.
Тариф на пользование лифтами не повышался с января 2004 г. (11 коп. за 1 кв. м жилой площади) и "далеко не соответствует тем затратам, которые несет ОАО". По данным Д. Шульгина, в 2006-м компания понесла убытки в размере 1,7 млн грн, за январь - ноябрь 2007-го - 1,8 млн.
"Лифты работают плохо, - признал специалист, - но если не проводить техобслуживание, они и не могут работать. Нужны люди, которым необходима зарплата. Сейчас у нас один человек трудится там, где требуются четыре".
Справка. В ведении ОАО "Одеслифт" находится 2,2 тыс. подъемников в домах коммунальной собственности, более 700 - в зданиях, принадлежащих жилищно-строительным кооперативам и обществам совладельцев многоквартирных домов, а также некоторые другие. Кроме того, обслуживанием лифтов в городе занимаются еще 27 предприятий.
"Одесинформ".