Номер 14 (707), 09.04.2004

ДОРОГИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Около 1 млн 600 тыс. грн необходимо "Одесгорэлектротрансу" для переноса троллейбусных маршрутов за пределы Греческой площади. Об этом сообщил заместитель директора предприятия Виталий Троянский. По его словам, сейчас этих средств у "Горэлектротранса" нет, а без финансирования маршруты троллейбусов изменяться не будут.

В. Троянский сообщил, что согласно разработанному проекту троллейбусные маршруты №№ 5 и 9 должны сворачивать с ул. Греческой на ул. Ришельевскую, затем на ул. Троицкую и далее следовать по своему маршруту, а троллейбусы №№ 1 и 2 – с ул. Греческой на ул. Ришельевскую, затем на ул. Бунина и далее по своему маршруту.

Движение всех видов транспорта (кроме технологического и строительного) в пределах Греческой площади уже должно быть запрещено. Конечные остановки для маршруток и автобусов, работающих в направлении Черемушек и жилмассива Таирова, переносятся на Александровский проспект, а для транспорта, обслуживающего маршруты на поселок Котовского, – на ул. Пастера. По Александровскому проспекту – на участке от ул. Жуковского до ул. Бунина – разрешено движение лишь транспорта общего пользования.

Проект масштабной реконструкции Греческой площади предусматривает, в частности, строительство нескольких подземных уровней. Там предполагается расположить парковку, торговые места и развлекательные центры. Также планируется вынос за пределы площади транспортной развязки и преобразование этой территории в благоустроенную пешеходную зону отдыха. Кроме того, на площади будет установлен памятник Григорию Маразли, который был городским головой Одессы с 1878 по 1894 годы.

Мэр Руслан Боделан заявил, что реконструированная Греческая площадь должна отвечать европейскому уровню строительства и благоустройства, а также стать украшением Одессы к празднованию 210-летия города, которое пройдет 2 сентября 2004 года.

Контекст-Причерноморье