Номер 29 (1076), 5.08.2011
С начала купального сезона в водоемах Одесской области утонули 36 человек, из них 9 детей. Это больше, чем в прошлом году.
- Последний случай гибели ребенка на воде произошел в Овидиопольском районе, - сообщила сотрудник пресс-службы Управления МЧС в Одесской области Светлана Чорнобрывец. - 17 июля в 18.35 в с. Грибовка недалеко от базы отдыха "Ричард" в месте, где река впадает в море, глубиной 0,5 метра утонула 4- летняя Анна. Как выяснилось, девочка отдыхала с родителями на базе отдыха. Взрослые отпустили ребенка купаться без присмотра. По словам родителей, через три минуты они вышли за девочкой, но долго не могли ее найти и позвонили в службу "101". Спасатели МЧС прибыли на место происшествия, после обследования территории они нашли маленькую утопленницу под мостом через реку. Это самый маленький ребенок, который утонул в этом году. И причина этой трагедии очевидна - оставленный без присмотра взрослых ребенок, пусть даже всего на 3 минуты.
Среди утопленников много гостей города Одессы. Так, 10 июля в пгт Затока в районе станции "Солнечная" напротив базы отдыха "Микрон" утонула 41-летняя женщина, гражданка Республики Беларусь. Место не было предназначено для купания. 8 июля в пгт Затока утонул 14-летний мальчик, гражданин России. Оказывается, юноша был на пляжа с мамой и купался в море. Женщина опомнилась, что сын долго не выходит из воды, и обратилась за помощью к спасателям, но было уже поздно.
По инициативе главного спасателя области на пляжах Южной Пальмиры, где тонули отдыхающие, спасатели МЧС разместили броскую социальную рекламу, где указано - сколько человек погибло в этом месте. Расцветка плаката состоит из трех основных цветов: голубой, белый и красный. Психолог Главного управления МЧС Наталья Доценко отметила целесообразность такой палитры:
- Эти цвета символизируют ключевой посыл плаката. Красный цвет - внимание и борьба за жизнь, белый - безопасность, спасение. Взгляд человека попадает на плакат, и подсознательно он понимает, что такая ситуация здесь была и может возникнуть еще раз. Как результат, человек становится более внимательным в отношении себя, своих детей и близких.
Цель такой наглядной агитации заключается в том, чтобы отдыхающие во время приятного отдыха не забывали об осторожности и правилах поведения на воде.
- Я рассказываю племяннику, как вести себя в воде, и не выпускаю его из виду, - отметила Валентина Кащук: Мы ходим на пляж "Лузановка", потому что здесь есть спасательный пост и нам спокойнее. Установленный стенд поможет людям серьезней относиться к своей безопасности и безопасности своих детей.
Такая социальная реклама появится в ближайшие дни и на других пляжах Одессы, а также на таких известных курортах Одесской области, как Затока и Грибовка.
Сотрудники МЧС призывают отдыхающих соблюдать правила безопасного поведения на воде. Родители, не оставляйте детей без присмотра. Не купайтесь и не прогуливайтесь по морю вблизи плавсредств. Не подвергайте свою жизнь и жизнь ваших детей риску.
Подготовила Инна ИЩУК.