Номер 19 (1313), 27.05.2016
Эти строки из стародавнего шлягера в начале 1990-х стали весьма актуальными для некоторых судов Черноморского морского пароходства, предприятий "Черазморпуть", "Черномортехфлот", "Устьдунайводпуть". После развала СССР они вынужденно оказались за границей, в том числе и в вышеназванной стране.
Двадцать лет назад туда переместилось и судно-драга "Перекопский" - в рамках межправительственного соглашения. Но 17 месяцев назад моряки - граждане Украины лишились финансирования и оказались предоставленными сами себе. Экипаж оставался в далекой стране по ряду причин. Прежде всего наши моряки обеспечивали охрану судна, находящегося на балансе госпредприятия "Черноморско-Азовское производственно-эксплуатационное управление морских путей". А на возвращение домой не было средств.
Благодаря совместным усилиям Министерств инфраструктуры и иностранных дел Украины, а также Благотворительной организации "Ассоль" были найдены средства и выполнены все необходимые формальности для возвращения моряков домой. В мае прошла замена экипажа судна "Перекопский", и прежний экипаж прилетел в Одессу.
Как считает председатель наблюдательного совета "Ассоль" Светлана Фабрикант, именно объединение усилий государственных и коммерческих структур с опытом данного фонда сделало возможным возвращение наших соотечественников. Теперь к списку из более чем 35 стран, где "Ассоль" за шесть лет работы помогала украинским морякам, добавилась и Аргентина.
А новое руководство госпредприятия возобновило ранее приостановленное сотрудничество с аргентинской стороной и ведет переговоры с судоверфью Рио-Сантьяго по дальнейшей судьбе судна.