Номер 19 (609), 26.04.2002

И ТОГДА ОНИ СЕЛИ СЧИТАТЬ

Коалиция "Свобода выбора" провела мониторинг финансирования избирательной кампании 2002 г. Согласно этим данным, на политическую рекламу партии и блоки потратили более 41 млн грн или 7,7 млн дол. Больше всех раскошелились объединенные социал-демократы – 2,1 млн дол. За ними следуют "Жiнки за майбутн{" – 1,2 млн, "зеленые" – 715 тыс., "За единую Украину" – 636 тыс. Немало потратили также "Наша Украина" – 437 тыс., "Яблуко" – 397 тыс. и, как ни странно, Компартия, правда, не "традиционная", а "обновленная" – 347 тыс.

Члены rоалиции провели и другой подсчет: во что, условно говоря, обошелся (исходя из затрат на рекламу) каждой партии один голос избирателя. Меньше всего, как и ожидалось, потратили коммунисты (обычные, не "обновленные") – 10 копеек. Блоку Тимошенко и Соцпартии каждый голос избирателя стоил порядка 30 копеек, блоку Ющенко – 40 копеек. А вот СДПУ(о) выложила на один голос аж 7 грн 10 копеек.

Но эсдеки хотя бы попали в парламент. А вот для "мелюзги" голоса избирателей стали поистине золотыми: Партии Зеленых 11 грн, "Жiнкам за майбутн≤" – 12 грн, а Всеукраинскому объединению христиан – и вовсе в 24,5 грн.

Следует подчеркнуть, что мониторинг касался только центральных средств массовой информации и слабо затронул региональные. Кроме того, практически не учитывалась рекламная продукция в виде плакатов, лозунгов, календариков и т.п. Так что на самом деле затрат на политическую рекламу намного больше.

Елена ДАРАКОВА.