Номер 14 (707), 09.04.2004
Около 1 млн 600 тыс. грн необходимо "Одесгорэлектротрансу" для переноса троллейбусных маршрутов за пределы Греческой площади. Об этом сообщил заместитель директора предприятия Виталий Троянский. По его словам, сейчас этих средств у "Горэлектротранса" нет, а без финансирования маршруты троллейбусов изменяться не будут.
В. Троянский сообщил, что согласно разработанному проекту троллейбусные маршруты №№ 5 и 9 должны сворачивать с ул. Греческой на ул. Ришельевскую, затем на ул. Троицкую и далее следовать по своему маршруту, а троллейбусы №№ 1 и 2 с ул. Греческой на ул. Ришельевскую, затем на ул. Бунина и далее по своему маршруту.
Движение всех видов транспорта (кроме технологического и строительного) в пределах Греческой площади уже должно быть запрещено. Конечные остановки для маршруток и автобусов, работающих в направлении Черемушек и жилмассива Таирова, переносятся на Александровский проспект, а для транспорта, обслуживающего маршруты на поселок Котовского, на ул. Пастера. По Александровскому проспекту на участке от ул. Жуковского до ул. Бунина разрешено движение лишь транспорта общего пользования.
Проект масштабной реконструкции Греческой площади предусматривает, в частности, строительство нескольких подземных уровней. Там предполагается расположить парковку, торговые места и развлекательные центры. Также планируется вынос за пределы площади транспортной развязки и преобразование этой территории в благоустроенную пешеходную зону отдыха. Кроме того, на площади будет установлен памятник Григорию Маразли, который был городским головой Одессы с 1878 по 1894 годы.
Мэр Руслан Боделан заявил, что реконструированная Греческая площадь должна отвечать европейскому уровню строительства и благоустройства, а также стать украшением Одессы к празднованию 210-летия города, которое пройдет 2 сентября 2004 года.
Контекст-Причерноморье