Номер 11 (704), 19.03.2004
В течение ближайших 6-7 лет ОАО "Украинское Дунайское пароходство" (УДП) планирует построить 10 морских судов для замены теплоходов серии "Кишинев". Об этом сообщил глава предприятия Петр Суворов.
Суда грузоподъемностью 5,5 тыс. т будут строиться на Килийском судостроительно-судоремонтном заводе. Для этих целей приказом министра транспорта от 31.12.03 г. завод перешел в структуру пароходства и является в нем обособленным структурным подразделением с сохранением максимальной самостоятельности с точки зрения финансов, кадров и т.д. П. Суворов пояснил, что цель этого перехода модернизация завода "под корабли" Украинского Дунайского пароходства, создание на предприятии дополнительных мощностей и рабочих мест.
Глава УДП подчеркнул, что возрождение флота пароходства возможно только при наличии судоходного канала "Дунай Черное море", поскольку тогда предприятие сможет возвратиться к традиционной транзитной системе движения грузопотоков. "Флот будет создаваться под транзит, на котором работают все наши совместные предприятия, брокерские фирмы по металлу, по зерну, по контейнерным перевозкам, т.е. под те грузопотоки, которые ушли в результате войны в Югославии и закрытия канала "Прорва", сказал П. Суворов. Он отметил, что в этом году предприятию необходим "толчок" в виде финансирования строительства корпусов двух морских судов, а также отсрочка на 8 лет кредита Нацбанка, выданного на строительство 6 морских судов.
Специалист также выразил мнение, что сейчас в Украине коэффициент
обновления флота, особенно морского, "ниже всяких критических
пределов". Так, за 10 лет независимости в Украине было построено
12 морских судов (из них 6 построило УДП) и 35 единиц речного
флота (которые также построены УДП).