Номер 07 (700), 20.02.2004

БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Количество жалоб жителей Одесского региона на качество жилищно-коммунальных услуг в 2003 году возросло в 2,2 раза по сравнению с 2002-м. Об этом сообщила начальник областного управления по делам защиты прав потребителей Таисия Бурлакова. Она выступила на заседании пресс-клуба реформ "Порто-франко" на тему "Реформируется ли жилищно-коммунальное хозяйство Одессы?".

По словам чиновника, больше всего жалоб связано с тем, что от потребителей требуют оплаты некачественно предоставленных или не предоставленных вовсе услуг, а также с тем, что дирекции единого заказчика (ДЕЗы, созданные около года назад, одесские аналоги ЖЭКов) не рассматривают заявления потребителей вовремя. Кроме того, в одном из ДЕЗов сотрудников управления не допустили к проведению проверки по жалобе жильцов.

Причиной сложившейся ситуации Т. Бурлакова назвала то, что сейчас ДЕЗы только собирают деньги, а не отвечают за качество услуг и не контролируют их предоставление. "Необходимо документально определить ответственных за качество услуг", – подчеркнула руководитель управления. Она также отметила, что городские власти до сих пор не разработали типовую форму договоров с потребителями. Поэтому соглашения, в которых были бы определены права и обязанности сторон, не заключаются. Т. Бурлакова выразила надежду, что разработчики документа проконсультируются с управлением по делам защиты прав потребителей на предмет соответствия договора Закону "О защите прав потребителей".

Контекст-Причерноморье