Номер 32 (1425), 14.09.2018

Кого отрезвит трагедия на Фонтане?

Еще продолжается в Харькове судебный процесс по делу о смертельном наезде на пешеходов, как аналогичная трагедия произошла в Одессе.

Вечером 8 сентября на 6-й станции Большого Фонтана автомобиль BMW, двигаясь на высокой скорости, столкнулся с автомобилем Skoda, после чего врезался в остановку, на которой стояли люди. В результате травмы получили четыре человека, погибли двое - 56-летняя женщина и 52-летний мужчина. Сначала прошла информация о смерти ещё одного пешехода, но она не подтвердилась, пострадавший выжил, хотя и находится в тяжелом состоянии.

Как оказалось, водитель BMW - любитель экстремальных гонок; если суд признает его виновным, ему грозит наказание в виде от 5 до 10 лет лишения свободы.

Но, пока идет расследование, специалисты предлагают меры, призванные не допустить подобных происшествий.


"Мы не можем исправить мозги дебилам, гоняющим по городу, но можем сделать так, чтобы это было физически очень тяжело, - пишет на Фейсбуке Петр Обухов. - Ширина Фонтанской дороги - 15 метров. Недавно были приняты новые нормы, по которым ширина полосы движения автомобилей сужается до 2,75-3 метров. Сейчас в этом месте 5 полос движения, одна из них - для поворота в сторону улицы Ивана Франко".

Автор поста в ФБ предлагает в этом месте поставить островок безопасности для пешеходов, а полосы сузить до минимально допустимых 2,75 м. Таким образом, под полосы будет занято 13,75 м, а на островок безопасности остаётся 1,25 метра. Сужение полос и островок безопасности вынудит водителей снижать скорость в этом месте. То же самое надо сделать и в районе 5-й станции, и в районе 7-й. Кроме того, зебру нужно ярко подсветить ночью.

"Я уже писал, - отмечает П. Обухов, - что два европейских банка - ЕИБ и ЕБРР - собираются дать Одессе и ещё четырем городам кредит на повышение безопасности дорожного движения. В частности, этот кредит предусматривает установку в городе 50 островков безопасности. Сейчас договор об этом кредите подписан Президентом в Брюсселе. Следующий этап - голосование в ВР, ну а дальше - дело за нашим горсоветом. Насколько я слышал, некоторые чиновники мэрии выступают против того, чтобы брать этот кредит. Скажем так, европейцы довольно жёстко контролируют его использование. Надеюсь, хотя бы вчерашние события немного отрезвят этих чиновников".

Надежда не беспочвенна. Трагедия имела такой резонанс, что на место происшествия прибыли руководители областного управления полиции, областной прокуратуры и городской голова.

"Произвол, которым занимаются на одесских дорогах отдельные "автолюбители", переходит все допустимые границы, - заявил Г. Труханов. - Мы ставим камеры, работаем над тем, чтобы сделать перекрёстки и повороты более безопасными. Но превентивные меры не могут остановить автомобиль, несущийся на полной скорости".

Городской голова предложил "всем адекватным одесским водителям" по примеру западных стран объединиться против нарушителей ПДД. И о любом нарушении правил дорожного движения немедленно сообщать в полицию.

"С беспредельщиками на дорогах нужно бороться всем вместе, - сказал Г. Труханов. - Равнодушие к нарушителям рано или поздно оборачивается человеческими жертвами".

Он также пообещал, что всем пострадавшим, а также семьям погибших будет оказана всесторонняя помощь.