Номер 44 (1484), 21.11.2019

ЭТОЙ "ЗОНЫ" НЕ НАДО БОЯТЬСЯ

В мэрии прошло рабочее совещание по вопросу создания в Одессе Зоны приоритетного развития (ЗПР).

Его участники ознакомились с опытом наших городов-партнеров Нинбо (КНР) и Клайпеды (Литва) по созданию и работе свободной экономической зоны (СЭЗ). Также был презентован проект концепции Одесской зоны приоритетного развития (ЗПР), разработанный рабочей группой. Такую зону планируется создать на полях фильтрации. В настоящее время от использования данного участка нет никаких поступлений в городской бюджет.

На первом этапе проекта рассматривается участок размером 100 га с делением его на участки по два га, что может дать возможность создания 50 новых предприятий.

Согласно законодательству Украины есть два пути решения задачи. Первый — разработка и утверждение соответствующего Закона, в котором на государственном уровне будут заложены механизмы льготного налогообложения новых предприятий на определенной территории. Второй — механизм компенсации из муниципального бюджета (компенсируется сумма уплаченных местных налогов — единый налог и НДФЛ), который лег в основу Концепции. При условии создания абсолютно нового предприятия и регистрации его в Одессе, компенсация инвестору в первые два года работы составит 75 %, в последующие два года — 50 % и далее — 25 %.

По прогнозам, в первые два года планируется получение 113 млн гривен поступлений в виде налогов в бюджет Одессы. Из них 85 млн гривен вернется предприятиям в качестве компенсации. При этом 28 млн гривен останется в городском бюджете. За 10 лет с учетом всех компенсаций в городской бюджет планируется дополнительное поступление средств в размере 1,3 млрд гривен.

Геннадий Труханов отметил, что создание Зоны приоритетного развития — важная составляющая Стратегии развития Одессы.

По его словам, уже есть инвесторы, готовые к сотрудничеству с Одессой при условии создания для них льготных условий.

Работа над созданием ЗПР начинается одновременно по двум направлениям. Необходима инвентаризация и подготовка инфраструктуры с созданием нормативно-правовой базы с механизмом компенсации из местного бюджета. Также нужна подготовка предложений по разработке соответствующего законопроекта, которые будет представлен на рассмотрение Верховной Рады и Кабинету министров.

Г. Труханов подчеркнул важность дальнейшего изучения моделей работы европейских СЭЗ, в частности работы портов Констанцы (Румыния) и Гданьска (Польша), которые, как и Клайпеда, близки нашему порту по логистике, структуре и номенклатуре.