Номер 45 (1485), 28.11.2019
Крушение танкера-бункеровщика "Delfi", которого шторм выбросил на пляж "Дельфин", стало центральным событием прошлой недели. Более того, наблюдая за паломничеством на пляж, неимоверным количеством фото и селфи в соцсетях, создавалось впечатление, будто одесситы только и ждали, чтобы случилось нечто подобное, выходящее из всех рядов.
Но шутки в сторону.
Как утверждают специалисты, содержание нефтепродуктов на этом морском участке превысило норму более чем в 150 раз. И далеко не факт, что к курортному сезону удастся привести пляж в норму.
Следствие, будем надеяться, скоро укажет, кто виноват в этой экологической катастрофе. Пока что можно выделить несколько наиболее правдоподобных версий.
Основная из них сводится к тому, что танкер, чей владелец пока что неясен, занимался нелегальным промыслом. А именно, перевозя нефтепродукты по Черному морю, он мог быть задействован в контрабанде нефти. Тем более, что в 2017 и 2018 годах дважды попадал в поле зрения правоохранителей — возле Затоки и в водах Румынии.
Такую схему описывает А. Вельможко: "в открытом море на "Delfi" перегружают партию нефтепродуктов с большого танкера (а вмещает "Delfi" полторы тысячи тонн), затем же с борта "Delfi" под покровом ночи нефтепродукты перевозят на берег бочками или канистрами на всяких мелких плавсредствах — от яхты до рыбацкой моторной лодки". Если это так, то становится понятно, почему капитан танкера отказался от помощи, несмотря на очевидную угрозу жизни его и еще двух членов экипажа. Ибо в таком случае все трое становятся соучастниками преступления.
Очевидно, что долго аварийный танкер не будет находиться на пляже. Его или попытаются отбуксировать в порт, или разрежут на металлолом прямо на месте аварии. А вот удастся ли взыскать штраф с непонятного пока что владельца — большой вопрос с огромной вероятностью отрицательного ответа.