Номер 38 (1135), 12.10.2012
Всем известны две главные российские проблемы: дураки и дороги. И у одесских автоперевозчиков тоже две проблемы - большое количество льготников и нехватка водителей.
При том, что согласно закону, льготные категории граждан имеют право бесплатного проезда только в автобусах обычного режима движения. Но по соглашению с городскими властями маршрутчики не берут с льготников плату за проезд. По подсчетам, месячное количество бесплатных поездок составляет порядка 1,5 млн. Несложные расчеты показывают, что каждый месяц благотворительность обходится в более чем 3,5 млн грн.
Не меньшая напряженка и с водителями. Так, в последние годы выдается примерно 600 удостоверений водителей автобуса, хотя несколько лет назад этот показатель превышал тысячу.
Корень зла - невысокая рентабельность перевозок и непрестижность профессии.
Впрочем, и в наших условиях проблема дорог никуда не делась. Из-за высокой загруженности одесских улиц, которые, как известно, плохо приспособлены для нынешнего обилия транспорта, резко выросла нагрузка на водителя. И опытные профессионалы предпочитают междугородние и пригородные маршруты.
Там трассы все-таки полегче.
Для справки. В настоящее время Одессе
насчитывается 88 автобусных маршрутов, 20 - трамвайных и 12 -
троллейбусных. В среднем, на них выходят в сутки 1589
транспортных средств, в т. ч. 1360 автобусов, 132 трамвая и 97
троллейбусов.