Номер 09 (1303), 11.03.2016

ОБИЖАЮТ ЖЕНЩИН В НАШИХ СМИ

Только треть экспертных оценок в региональных печатных и интернет-СМИ дают женщины. Таковы результаты исследования Института массовой информации, проведенного в 44 изданиях в десяти регионах Украины в течение декабря 2015 года.

Лучшей ситуация оказалась в луцких и харьковских медиа - там женщины комментируют 31 % и 30 % материалов соответственно, а наихудшая - в запорожских (16 %), черновицких (17 %) и полтавских (17 %) СМИ. В одесских СМИ показатель 26 %.

При этом комментируют женщины преимущественно такие темы, как мода, здоровье, воспитание детей, образование, рассказывают истории любви. Почти не привлекают женщин - специалистов в области политологии, экономики, ЖКХ.

Правда, по сравнению с 2014 годом ситуация с женщинами-экспертами улучшилась, ведь тогда, по результатам, женщины привлекались как эксперты только в одном из пяти случаев.

Что касается региональных СМИ, то в среднем одна женщина-героиня приходится на трех мужчин. Меньше всего таковых в Одессе - 13 %. Чаще всего женщины выступают героинями в материалах о культуре, социальных проблемах, спорте, благотворительности и образовании. Реже героинями материалов выступали местные женщины - политики и чиновницы.

Мониторинг проводился по таким одесским изданиям, как "Одесский вестник", "Одесская жизнь", "Думская.net", "Таймер".