Номер 8 (1253), 6.03.2015

ВСЁ СТАНЕТ ЭЛЕКТРОННЫМ

В мэрии прошла презентация системы электронного управления городом. Цель проекта - облегчить взаимодействие между органами городской власти и гражданами, бизнесом, сотрудниками структурных подразделений горсовета, депутатами и государственными структурами.

Приоритетные направления системы управления городом - ЖКХ, социальное направление, медицина, образование, туризм, транспорт, администрирование, градостроительство. Планируется внедрение более 30 IT-проектов, среди которых: обновленный веб-портал города, портал административных услуг, транспортный портал, инвестиционный портал, система электронной очереди, городской электронный архив, депутатский портал, автоматизированная система ЖКХ, геоинформационные системы службы городского кадастра, единая система документооборота и ряд мобильных приложений.

Из всех направлений первым выбран вектор взаимодействия с гражданами города. В настоящее время запущен в работу первый внешний портал системы - "Единая система обращения граждан" и создана внутренняя система - "Единый реестр", с которым работают операторы колл-центра и сотрудники структурных подразделений городского совета.

Как подчеркнул городской голова Г. Труханов, при обращении в любую структуру власти одесситов во многом раздражает невозможность отследить статус своего обращения. Разработанный портал позволяет снять эту проблему. Всем обращениям, поступившим в систему, присваивается регистрационный номер, и заявитель имеет возможность в персональном кабинете на портале ecog.odessa.ua или 1535.odessa.ua отследить статус своего обращения, а также видеть стадию его выполнения. Кроме того, за счет отсутствия бумажного носителя и курьерской доставки время реагирования на обращение существенно сокращается.

Операторы проекта собирают заявки со всех возможных городских каналов (департамента обращений граждан, горячих телефонных линий, районных и городских приемных, отделов приемных при районных администрациях, социальных сетей) и включают их в Единый электронный реестр обращений граждан. Обращения поступают к профильным заместителям мэра или к городскому голове и проходят перераспределение к непосредственным исполнителям. Таким образом, обращение находится на двухстороннем контроле - у одесситов и у руководства города.