Номер 43 (1140), 16.11.2012
"Маршем солидарности" назвали свою акцию одесситы, протестующие против повышения тарифов на проезд в городских маршрутных такси. Участники марша прошли по Дерибасовской до Думской площади.
Как известно, в Сети появилась информация о намерении владельцев маршруток повысить цены на проезд в 1,6 раза, доведя их до 4 грн за поездку. Против этого выступила группа одесситов, во главе которой оказался известный в свое время общественный деятель Андрей Ищенко. По его словам, одесские тарифы и без того являются одними из самых дорогих в Украине.
Однако собственники маршруток считают, что нынешние тарифы позволяют им разве что сводить концы с концами. По их мнению, чтобы была возможность обновить парк, проводить ремонты и обеспечивать нормальную зарплату водителям, тариф должен составлять упомянутые 4 грн, но, учитывая материальное положение и реальное недовольство населения, перевозчики готовы удовлетвориться повышением на гривну. При этом перевозчики обещают улучшить качество услуг, что вызывает, как минимум, ироническую реакцию. Ведь всякий раз, когда растут тарифы, возникают эти обещания, и всегда они остаются невыполненными.
Между тем появилась информация, что на самом деле слухи о росте тарифов до 4 грн были инспирированы, чтобы вызвать всеобщее возмущение, а затем, якобы прислушавшись к голосу народа, пойти на уступки, подняв тариф "всего лишь" до 3 грн.
Но есть и такое мнение, что на самом деле в росте тарифов
нет реальной экономической необходимости. Суть проблемы - в т.
н. коррупционной составляющей. Ибо даже расходы на топливо,
ремонт и зарплату имеют меньший удельный вес в общих затратах
владельцев предприятий, чем те средства, которые они вынуждены
"отстегивать" разным инстанциям за возможность вести свой
бизнес.