Номер 26 (1515), 27.08.2020

ЧЕМ ПОДКУПАЮТ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

В Одесском хабе Академии общественного вещания (Фонтанская дорога, 3) можно увидеть забавную выставку "Музей избирательного трэша".

Для справки. Трэш — это нечто "невообразимо ужасное, чудовищное, вызывающее удивление и отвращение".

В данном случае на выставке представлены образцы подкупа избирателей, политической рекламы и черного пиара с 1990-х годов и по сей день.

Инициаторы выставки — движение ЧЕСТНО в лице координатора Вики Думанской, утверждают, что их структура "стремится изменить политическую культуру в стране". Политики должны заниматься не мелким подкупом типа пресловутой "гречки" или возведения детских площадок, а предоставлять избирателям программы и разрабатывать пути решения тех проблем, которые беспокоят граждан. С другой стороны, и "сами избиратели должны создавать запрос на качественную политику".

Валерий Болган, куратор Музея, считает, что историческую память надо сохранять, ибо на выборах часто голосуют именно эмоционально. "Чтобы доказать, что инструменты этих эмоций не новы, мы хотим показать трэш, который проходил во время прошлых выборов. Ибо выбор следует делать между идеями, а не личными брендами кандидатов".

Продюсер Одесского филиала "UA Одесса" Ирина Кипоренко отметила, что накануне местных выборов полезно напомнить одесситам, что такое политический подкуп, и еще раз призвать не продавать свои голоса за "гречку".

Выставка продлится до 13 сентября. Вход — свободный.