Номер 27 (1222), 18.07.2014

ВОЙНА ТАКИ ВЛИЯЕТ НА ТУРИЗМ

Об этом красноречиво свидетельствуют данные исследования некоммерческой общественной организации "Одесса 2.0".

Эта организация в период с 1 по 4 июля с. г. провела исследование наполняемости отелей Одессы в июне, первом месяце летнего сезона, с целью определить влияние общественно- политической ситуации в стране на туристическую привлекательность города. Всего в ходе исследования была собрана информация более чем о 70 отелях нижнего, среднего и премиум-сегментов. Методика исследования - телефонный опрос. Отели ранжировались по близости расположения к морю и центру города.

На основании полученных результатов были сделаны следующие выводы:

1. В июне 2014 г. одесские отели в среднем были загружены на 50-60 %, с некоторым увеличением наполняемости в выходные дни. Данный показатель почти вдвое ниже показателей аналогичного периода 2013 г., когда уровень наполняемости отелей в Одессе составлял 90-100 %.

2. Существенно изменился качественный состав туристов. По сравнению с прошлым годом более чем вдвое уменьшилось количество туристов из России, которые ранее занимали до 50 % номеров в отелях, сейчас этот показатель составляет 15-20 %. Так же значительно меньше стало туристов из стран Европы и США. При этом постоянные иностранные клиенты отелей сохранились, они либо уже посетили Одессу, либо заказывают бронь.

3. Одновременно вдвое вырос показатель наполняемости отелей внутриукраинскими туристами, прибывающими преимущественно из Харькова, Днепропетровска, Киева и ранее предпочитавшими для летнего отдыха Крым.

4. В июне отели в центральной части города были загружены меньше, чем отели, расположенные в непосредственной близости к пляжным зонам и морю. В будние дни отели в центре были загружены на 30-40 %, в выходные - на 40-50 %. Отели вблизи моря в будние были загружены на 40-50 %, в выходные - на 50-70 %.

5. Наибольший приток постояльцев в отелях наблюдался 28-30 июня - в первые длинные выходные дни лета. В это время в городе проходило множество фестивалей, а также состоялся концерт группы "Океан Эльзы". Загрузка хостелов и отелей низкого ценового сегмента составила в эти дни почти 100 %. Вместе с тем отели более высокого уровня и, в особенности, премиум-сегмента дополнительного притока туристов практически не ощутили.

6. В целом наибольший спрос в начавшемся туристическом сезоне в Одессе пока сохраняют хостелы и отели невысокого ценового сегмента, а также отели, расположенные в непосредственной близости к пляжным зонам и морю. Падение спроса в них наблюдается приблизительно на уровне 20 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

7. Большинство представителей отелей, принявших участие в исследовании, не считают начало туристического сезона полностью проваленным в связи с общей общественно-политической ситуацией и трагическими событиями, произошедшими 2 мая в Одессе. Также они прогнозируют некоторый рост туристической активности по ходу сезона, в связи с сохраняющимися тенденциями бронирования номеров в отелях на более поздние периоды.

А. Т.