Номер 48 (793), 09.12.2005

БЕЗДОННЫЙ АВТОБАН

Для того, чтобы автомобильная дорога Киев-Одесса на всей своей протяжности, от столицы до южной Пальмиры, удовлетворяла нормам автомагистрали первой категории, в ее реконструкцию необходимо вложить 3 млрд 100 млн грн. Об этом со ссылкой на Государственную службу автомобильных дорог Украины "Укравтодор" сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и связи Украины.

По информации ведомства, необходимые для завершения строительства трассы средства превышают сумму, которая предусматривалась в начале ее реконструкции в 2002 году (участок от Жашкова до Червонознаменки). Как объясняют в "Укравтодоре", увеличение стоимости строительно-монтажных работ по рабочим проектам в сравнении с определенной в технико- экономическом обосновании (ТЕО) вызвано дополнительными работами и расходами, которые невозможно было предусмотреть на стадии разработки ТЕО.

СПРАВКА. Трасса Киев В  –Одесса общей протяженностью 454 км соединяет большие промышленные, административные и культурные центры Украины с морскими портами и зонами отдыха на побережье Черного моря, а также обеспечивает транзитные автотранспортные перевозки между Балканскими странами, Россией, странами Балтии и Скандинавии. Она является частью важного транспортного коридора N 9: Хельсинки  – Санкт-Петербург  – Киев  – Кишинев  – Димитровград и далее  – на Грецию, с ответвлениями  – Кипты  – Бачивск и Любашевка  – Одесса.

23 октября 2004 года открыто движение автомобильного транспорта по 4 полосам первого реконструированного участка Жашков  – Червонознаменка протяжностью 219 км (из которых 16,4 км приняты в эксплуатацию, как полностью завершенные) без верхнего слоя покрытия. В целом, после проведения реконструкции, автомобильная дорога Киев-Одесса отвечает требованиям дорог с расчетной скоростью движения автомобиля 140 км/час и 110 км/час на сложных участках.