Номер 14 (707), 09.04.2004

"Юморина-2004": дежа вю

Перед устроителями первоапрельского шоу, как всегда, стоял вопрос: "Чем сегодня будем удивлять публику?". Но искусство дипломатии, как известно, состоит и в том, чтобы не отвечать в лоб на поставленный вопрос. Наши "юморин-мэны" оказались хорошими дипломатами.

По традиции, дворик Одесского литературного музея украсила очередная мини-скульптура (автор идеи – Олег Губарь, автор проекта – Леонид Липтуга). Покров с сюрприза снял одесский городской голова. На сей раз творение носит имя "Джинсовый Дюк" (выше пояса – точь-в-точь копия нашего герцога де Ришелье, ниже – такие себе ноги в джинсах, будто бы "Lee") и восстоит над половинкой как бы земного шара, снабжённого очертаниями единственного моря, чтобы никто не перепутал, так и обозначенного русским языком – "Чёрное море". Усилиями сотрудников литмузея его дворик запестрел плакатами, размеры шрифта и качество юмора на которых сильно отличались.

Как всегда, не обошлось без спичей. Как сказал Р.Бродавко: "У нас с времен зачатья всё своё – свой голос, свой язык и даже герцог; давным-давно нам подсказало сердце, что смех определяет бытиё. Когда в пример нам ставят Новый Свет – мол, там всё обустроенней и краше, мы только улыбаемся в ответ – что Новый Свет, ведь это те же наши. И если только их вернуть сюда, закрыть придётся Штаты навсегда.... Видать, уж так должно было сложиться – от нас у них и гангстеры, и джаз, и, как считает Губарь, даже джинсы. Представьте в этот памятный момент: все штатские ковбои и плейбои, довольные собою и судьбою, наряжены в одесский сэконд-хэнд. И даже Буш от пяток до спины – и тот одет в одесские штаны...". Вице-президент Всемирного клуба одесситов (и прочая, и прочая) В.Хаит рассказал, что он знает о скульптурах, а Борис Бурда начал строить прогнозы на 2055 год – дескать, представьте себе, весь двор уставлен скульптурами и все они имеют отношение к... ну, конечно же, кулинарии. Открытие почтили своим присутствием генеральный консул Российской Федерации в Одессе и другие официальные лица.

Тем временем от Куликова Поля в сторону Ришельевской и Дерибасовской отправилась разношерстная колонна. В отличие от шествий двух- и трёхлетней давности, она оказалась значительно короче, что с одобрением восприняли как шофёры, застрявшие на центральных улицах Одессы, так и прочие простые одесситы – как ни крути, экономия. Первоапрельское шоу развернулось на Куликовом Поле и в Горсаду, на Соборке и возле археологического музея (выступления команд КВН), на Думской площади и на Приморском бульваре. Привлечённые рекламой открытия выставок пива и мороженого на морвокзале, толпы одесситов и гостей города, в основном молодёжь, устремились вниз по Потёмкинской лестнице. Но попасть в выставочно-концертный комплекс, отведать напитков, приобрести сувениры, наконец, отправиться на катере в море оказалось не так-то просто. Надо сказать, что реклама "Юморины-2004" шла на всю Украину – и что бы делал оргкомитет, если бы приезжих оказалось не пятьдесят тысяч (данные неофициальные), а на порядок больше?

В середине дня западная трибуна стадиона "Черноморец" была в предвкушении встречи с эстрадными кумирами. Во избежание повреждения футбольного газона, сцена была вынесена за его пределы. Конечно же, шесть-семь тысяч зрителей из тридцати возможных – это и неудовлетворённые запросы, и недополученный доход. Поэтому у оргкомитета есть над чем подумать перед "Юмориной-2005".

Как всегда, снискали аплодисменты ведущий Илья Ноябрёв, "король пародий" Александр Песков и "тётя Соня" – Клара Новикова, Регина Дубовицкая со своим "Аншлагом", "Кролики" (которым достался в подарок живой кролик)... и, наконец, группа "Ласковый май нэкст". Неподалёку надувались-надувались воздушные шары, но пассажиров так и не взяли...

Политехнический Дворец культуры в первоапрельский вечер выяснял, кто достоин Кубка мэра по КВН, а на сцене Театра музыкальной комедии отмечалось "70-летие Жванецкой власти". Впрочем, не пустовали и филармония, и Русский театр, и другие залы.

Леонид БЕНДЕРСКИЙ.