Номер 08 (701), 27.02.2004

НОВЫЕ ВЕХИ "СТРОЕК ВЕКА"

Несмотря ни на какое противодействие, автобан Одесса-Киев и судоходный канал Дунай – Черное море будут сданы 24 августа 2004 года – в День независимости Украины. Об этом министр транспорта Георгий Кирпа заявил на коллегии Одесской областной госадминистрации.

По его словам, к строительству автобана будут дополнительно привлечены железнодорожные войска, которые переданы Минтрансу. Кроме того, к работам подключатся железнодорожные строительные и транспортные организации.

Г. Кирпа также отметил, что сегодня он получил документ, свидетельствующий о незаконном отводе земли в Килийском районе (территория Дунайского биосферного заповедника, – ред.). "Заповедник не оформлен, его как такового не существует. Там поставили растратчика от Академии, он сделал батраками весь народ поймы, который собирает тростник, рыбу, перестрелял всех животных, и все его терпят. И это охрана окружающей среды", – сказал министр.

Как сообщали украинские СМИ, Кабинет Министров утвердил проект сооружения канала Дунай – Черное море по устью Быстрое. Технико-экономическое обоснование предложено компанией "Укринвестэкспертиза". Планируется, что канал будет иметь длину 162,2 км и длину морского подходного канала – 3,1 км. Канал рассчитан на суда осадкой 7,2 м. Выполнение первоочередных строительно-монтажных работ поручено предприятию "Дельта-лоцман". Общая стоимость проекта – 144 млн. 938 тыс. грн. В марте министр транспорта Георгий Кирпа заявлял о намерении своего ведомства построить канал до конца 2003 г. В свою очередь Академия наук и ряд экологических организаций требовали от властей не допустить сооружения канала Дунай – Черное море по устью Быстрое, так как оно проходит через Дунайский биосферный заповедник. Он входит в мировую сеть биосферных резервов ЮНЕСКО, а также в состав водно-болотных угодий международного значения.