Номер 1 (1246), 16.01.2015
Даже старожилы не помнят такого снегопада, который обрушился на Одессу 29 декабря. Что однако не снимает вины с городского руководства, не сумевшего организовать должным образом работу коммунальных служб. Однако в публикациях и передачах на эту тему превалирует критика, и крайне мало дельных предложений, что же следует делать, дабы не повторилась подобная катавасия.
На наш взгляд, интерес представляют соображения Дмитрия Куликовского, которые автор разместил в Фейсбуке. Тем более, что Дмитрий два десятка лет служил в Мурманске, где подобные катаклизмы не в диковинку.
Основная ошибка местных властей традиционна, утверждает автор, состоит в том, что нет плана, доведенного до каждого руководителя предприятия, до каждого горожанина. Пусть даже не идеального, но плана, обязательного для выполнения. Это значит, что должны быть определены основные магистрали, которые расчищаются в первую очередь (центр - Котовского, центр - Таирова). По ним пускают большинство маршруток, список которых составлен заранее. По этим же магистралям доставляют продукты первой необходимости. Заранее следует определить, по какой стороне этих улиц нельзя оставлять транспорт, а если кто и оставил, то следует быстро организовать эвакуацию. Все предприятия, у которых имеются бульдозеры, грейдеры, экскаваторы, тракторы, переводятся на трехсменную работу. При этом должна быть четкая схема компенсации за топливо, за внеурочную работу. Привлекаются армия, студенты, волонтеры. Нужно организовать их работу, сделать ее общественно привлекательной и не забыть поблагодарить по окончании.
В кафе и ресторанах для уборщиков должен быть бесплатный чай и кофе. Каждый час следует обновлять информацию по радио, телевидению, интернету. Все ГАИшники задействованы на дорогах, МЧСники помогают вызволять застрявший транспорт.
А кто отказывается следовать предписаниям, того надо наказывать, причем гласно - с информацией в СМИ.
Тогда, уверен автор, стихия не станет для города и горожан такой катастрофой, какой была накануне Нового года.
К. Р.