Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 5 (1052), 11.02.2011
МОРСКИЕ БАЙКИ ОТ ОЧЕВИДЦЕВ
В море случаются самые неожиданные истории, принимающие
небывалые обороты. Как говорят, человек познается в море. Об
этом рассказывают моряки на интернетовских сайтах, которые
доступны всем. Представляем несколько морских баек и
размышления на злободневные темы.
Не поделили девушку и сожгли корабль
- Дело было вечером 1 декабря, - рассказывает моряк
Владимир, - Наше судно пришвартовалось в рыбпорту. Стояли в
связках. Снега было много, мороз уши щипал. Готовились к ужину.
Тут прибежал матрос с трапа, говорит: дым идёт с соседнего
парохода. Создали аварийную партию, прибежали на этот СТМ. А
там почти никто на ногах стоять не может, и две девушки ходят
по снегу в одних трусах и просят прикурить.
К тому моменту горели две каюты, 4-го механика и ст.
механика. Мы всё загерметизировали. Обесточили и почти
потушили. На пожар приехало очень много пожарных машин из
города. Офицер приказал уходить с судна. Но огня уже не было.
Мы его пресекли. Только дым валил. Дальнейшие события мы
наблюдали со своего судна. Спасатели протянули лестницы и
шланги. Начали выбивать стёкла в иллюминаторах.
И пароход моментально вспыхнул. К утру выгорела вся
надстройка. Так помогли!
А все началось из-за того, что 2-й помощник не поделил
девушку с 4-м механиком. И тот выстрелил ракетницей в переборку
каюты механика, отчего она загорелась.
От обучения падали в обморок
Матрос: "Хочу тоже поделиться случаем, который произошёл в
рейсе, правда, тревога была учебная. Старпом показывал матросам
действия в случае пожара. Он подвёл к капу, показал, что нужно
его закрыть. Потом подошел к вентиляционным грибкам. Остановили
вентиляцию. Он показал заслонки, которые надо закрывать для
герметизации. Тут по рации его вызвал капитан. Он всех
распустил и пошёл на мостик. Через некоторое время дали сигнал
"отбой тревоги".
"Дед" в машине запустил вентиляцию. Но так как заслонки были
закрыты, все электродвигатели тут же сгорели (лампочки,
показывающие, работает вентилятор или нет - не работали), кроме
вентиляции в ЦПУ, там отдельный вентилятор от кондиционера.
В машине вахта и бригада "как обычно" работали. Вышла
сигнализация "высокие газы по всем цилиндрам главного
двигателя". "Дед" сигналом вызвал моториста в ЦПУ и сказал,
чтобы тот промыл турбину. Тот направился туда и потерял там
сознание. У других членов машинной команды тоже начались
головокружения (притащили всех в ЦПУ). "Дед" решил вызвать на
помощь 2-го механика. Но он даже не смог открыть дверь в
машину, там уже был разряженный воздух. Не знаю, как он быстро
сообразил, побежал к капу и открыл его. И все облегченно
вздохнули. А ведь таким образом старпом мог убить половину
машинной команды.
Капитана на мыло
В позапрошлом рейсе у нашего капитана открылась язва, и его
списали на берег. Дела принял старпом. Шли на острова. А карт
этих мест на судне не было. Отклонились от курса на два дня
хода. Заходили по следу судна, шедшего впереди нас. Быстро
стемнело. Выходили, ставя точки на самодельной карте, снимаемые
с радара судна. А в это время старпом со вторым помощником
открыли кладовку, в которой лежало несколько ящиков пойла.
Стакан за стаканом. Начали выяснять отношения. Пока суд да
дело, отдубасили друг друга пожарными баграми на мостике. В
драке разбили магнитный компас и много чего полезного. А потом
обиделись друг на друга и ушли с мостика. Бросили управление.
Рано утром впереди показалось судно. Матрос принялся всех
будить. Он не знал, как разойтись с встречным кораблем. Нашли
мало чего понимающего в судовождении 3-го помощника-филиппинца -
у него маневр получился. А начальники продолжали похмеляться.
Так что при подходе к порту новых штурманов высаживали
вертолётом. Потому что заходить в порт было некому.
Нас хотели заставить заняться контрабандой
Эта история имеет счастливый конец благодаря вмешательству
Федерации морских профсоюзов, куда может обратиться каждый
моряк, попавший в беду.
В начале февраля одиннадцать украинских моряков прибыли из
Одессы в Бенин- они подписали контракт с крюинговым агентством
и должны были работать на греческую компанию Maritime
Management Synergy. Поднявшись в порту Котону на борт своего
будущего корабля, они увидели, что судном оно называться не
может.
- Это ужасный ржавый кусок металлолома, который когда-то был
танкером, перевозящим бензин, - рассказал капитан Василий
Барий. - Из навигационного оборудования работает только
анимометр, указывающий направление ветра, а также гирокомпас,
но только его главный блок. Нет вилок, мыла, простыней, не
говоря уже о лекарствах. Не хватает продуктов.
Капитан связался с судовладельцем и потребовал снабдить
судно необходимым провиантом и запчастями. Ремонт пообещали. И
потребовали немедленно приступить к погрузке. Как потом
оказалось, эта компания занимается нелегальными контрабандными
операциями по воровству нефтяных продуктов и по перепродаже их
без каких-либо официальных посредников. Капитан отказался
выполнить требование судовладельца.
Моряки позвонили в международный профсоюз моряков, офис
которого находится в Лондоне. Но там объяснили, что "в этих
водах они бессильны". Василий Барий обращался также в
украинское консульство в Нигерии, т. к. в Бенине
диппредставительства нашей страны нет. В свою очередь президент
Федерация морских профсоюзов Украины обратилась в Министерство
труда Украины по поводу лишения компании "Foxmarin" лицензии.
Моряки уже дома. И после этого случая уже имеют опыт, как
бороться с несправедливостью и отстаивать свои права.
Сюрприз для тещи
Приехала к нам однажды в гости теща. Восемь суток на Дальний
Восток ехала. Вот я решил ее чем-нибудь ТАКИМ угостить. Утром в
рыболовном порту купил с сейнера пару императорских крабов -
размером с табуретку. Положил их в мешок и оставил дома в
ванной. Сам отправился на вахту, жена на работе, дитя в садике.
На хозяйстве дома осталась теща. Вечером - картина Репина: теща
в истерике сидит на столе, а крабы важно гуляют по квартире,
размахивая огромными клешнями. Мешок развязался! С тех пор теща
в гости к нам не ездит и под страхом расстрела не поедет...
Подарок для Америки
Как-то в Сиэтле власти открыли контейнер на нашем судне, а
там - китайские жмурики. Их таким образом переправляют в Штаты.
Посадят в контейнер китайцев, оформят документы на груз тряпья
из Шанхая, как безвозмездный подарок китайцам Америки. А потом
нам отдуваться. Задержали пароход, сорвали план погрузки,
компания влетела на штраф, нас всех тоже причесали. И самое
неприятное то, что, чем больше китайцев в Америке, тем больше
им шлют таких подарков из Китая. Хорошо, если такой контейнер
грузят не в трюм, где дышать нечем...
Морские афоризмы
Матроса называют человеком только, когда он за бортом.
Матрос со шлангом - хуже немца с автоматом.
Матрос без работы - потенциальный преступник.
Что для механика потолок, для матроса - палуба.
Если матросу дать две кисти, то он одну поломает, другую за
борт уронит.
Флотская аксиома: если предмет движется - отдай ему честь,
если не движется - покрась его!
Вылечили от денег
Но, кроме самих рассуждений, зачастую случается, что близкие
попадают в беду и выпутаться из нее без помощи не могут.
- Пришел из рейса, - рассказывает старпом, - жена как будто
постарела-похудела, тревожная. Говорю, иди к доктору. Не идет,
настаиваю, говорит, что была. Спрашиваю: что сказал? Молчит.
Потом выяснил, что была у целительницы в бывшей нашей
поликлинике возле "Вымпела". Та с неё порчу снимала и лечила, а
когда узнала, что муж - комсостав, вцепилась, как клещ. И
сказала ей, что и со мной беда случилась от сглаза. А у меня
удачный рейс, даже вернулся раньше, уже снова зовут. Она туда
месяц ходила, сколько денег отнесла, не говорит, но явно
гораздо больше, чем 200 бакарей. Думает, что та её
загипнотизировала. А когда жена узнала, что у меня все
нормально, она захотела деньги обратно вернуть. Но целительница
начала ее пугать, что на детей порчу наведет!
Жена сама не своя. Хочу в милицию пойти, отговаривает.
Можно ли отпустить жену в море?
Раньше женщина на корабле считалась к несчастью. А сейчас
женщины ходят в рейс наравне с мужчинами. Но тем не менее все
равно возникают вопросы.
- Мужики! Жена собирается уйти в навигацию на речнике
(обслуживающий персонал). Другой мир, другие незнакомые нравы.
Естественное желание - не пускать. Если вы понимаете, о чем я,
то подтвердите или развейте мои опасения.
- Подумай сам, любая жена, имеющая мужа на берегу, при
желании заведет любовника, а то и несколько. Сам пробовал,
думаю, не только я. Так что дело не в месте работы, а в
человеке. Трахнуть замужнюю (не морячку) бабу - не такая
большая проблема, если она сама хочет. Так что дело не в судне
и прочем, а в ней. Есть много хороших женщин, которые любят
мужей и верны им, а есть много... других.
- Полностью поддерживаю. В принципе, всё то же самое можно и
про нас сказать. Кто ищет, тот находит, и необязательно в море
или на речном судне...
- В море работаю давно - более четверти века (красиво
звучит, прошу пардона!), на судах приходилось сталкиваться с
женщинами на различных должностях - от буфетчиц до старпома.
Отношения экипажа - в основном дружеские, хотя были и
исключения. Но лично мое мнение, море - не женское дело. В моем
понимании женщина - это в первую очередь мать, жена, хозяйка, а
мужчина - добытчик и работник.
- Женщина на судне - это плохо! Место женщин на берегу, они
хранительницы домашнего очага, а море испокон веков мужская
работа.
- Считаю, что если женщина нормальная, без "бздыков", можно
позволить уйти в рейс.
- Что здесь такого? По себе знаю, если захочется изменить,
на суше шансов больше в 100 раз. Главное - доверие и
взаимопонимание.
- Абсолютно нормально. Для хлопцев на пароходе присутствие
женщины полезно - бриться и переодеваться начинают чаще, меньше
матом ругаются. И вообще эстетика другая. Для семьи тоже
польза. В разлуке больше любят.
Кроме этих насущных тем, моряки делятся впечатлениями об
отдыхе, путешествиях с семьей, поездках на машинах за границу,
охоте, рыбалке, дайвинге, знакомстве с девушками и даже полете
на воздушном шаре. Ведь интересы разнообразны, как и люди.
Целое море!