Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 5 (1052), 11.02.2011
ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ: ШАРА ЗАКОНЧИЛАСЬ
"Время" дармового проезда в трамваях и троллейбусах,
которое продолжалось в Одессе четыре с небольшим года, в
ближайшем будущем отойдет в прошлое. С 1 февраля пассажиры
нашего города снова вспомнят предназначение компостеров и,
перед тем как сесть в общественный транспорт, должны будут
нащупать в кармане заветный талон, памятуя о том, что лучший
контролер - совесть.
Решение об отмене бесплатного проезда в трамваях и
троллейбусах на прошлой неделе приняла очередная сессия
городского совета. Стоимость талона на проезд в городском
электротранспорте установлена в 30 копеек; как и прежде,
определены категории пассажиров, которые смогут пользоваться
транспортом бесплатно: пенсионеры, ветераны войны, воины-
интернационалисты, чернобыльцы, инвалиды I и II групп, дети до
7 лет. Для студентов и школьников будут выпущены льготные
студенческие и ученические проездные билеты, действующие на
протяжении месяца.
Нетрудно догадаться, с какими чувствами встречает известие о
введении платы за проезд большинство жителей Одессы. Однако,
отбросив ненужные эмоции, одесситам стоило бы наконец раз и
навсегда отказаться от "менталитета халявщика", который в силу
разных причин сформировался у наших людей за последние 70 с
лишним лет. Ни одна из услуг, предоставляемых населению, не
может существовать бесплатно, так что было бы странно ожидать,
что в Одессе наконец-то появится нормальный, качественно
работающий транспорт, если его никто не будет оплачивать. Для
сравнения: даже в достаточно развитых, благополучных странах
электротранспорт - удовольствие не из дешевых. (Стоимость
проезда в трамвае, к примеру, в Страсбурге составляет около 1,4
доллара.) Поэтому цена в 30 украинских копеек (0,08 доллара)
пусть станет слабым утешением для наших людей, истосковавшихся
по "красивой" жизни.
Другое дело, смогут ли нынешние городские власти, решившиеся
на такие непопулярные меры, вместе с введением оплаты за проезд
создать в Одессе цивилизованный, профессионально работающий
электротранспорт по европейским стандартам? Никому в Одессе уже
не нужен такой транспорт, который приходится по полчаса
дожидаться на грязных остановках, а в салонах которого
невозможно протолкнуться. Не говоря уже об опасности испытать
на себе "искусство" карманников или же хамство водителей и
контролеров. Так что уж если нынешняя городская власть снова
берет с людей деньги за проезд, то одновременно она несет и
полную ответственность перед своими горожанами за качество тех
услуг, которые с 1 февраля предстоит ежедневно оплачивать
каждому жителю и гостю нашего города.