Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 6 (1251)
20.02.2015
НОВОСТИ
События
Дела и люди
Правопорядок
Здоровье
Спрашивайте - отвечаем
Мяч в игре
Спорт
Культура
Новые имена
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 6 (1251), 20.02.2015

Слухи - ни "начальники", ни "слуги"

Согласно Википедии слухи - это "неподтверждённая информация, источник которой неизвестен, но при этом достаточно интересная, чтобы быть активно распространяемой... Многие люди склонны с доверием относиться к слухам, и от уважаемого ими собеседника могут принять на веру даже очень сомнительную информацию". Сегодня источником слухов, как правило, становятся медиа. И порою преподносимые в качестве достоверной информации слухи способствуют возникновению серьезных конфликтов.


Как бороться с таким явлением, как научиться распознавать слухи и не поддаваться их влиянию - об этом шла речь на семинаре для одесских журналистов.

Лучший способ противодействия слухам - наличие достоверной информации. А чтобы понять, насколько достоверна та или иная информация, следует владеть хотя бы основами медиаграмотности. Об этом говорила профессор ОНУ им. Мечникова Елена Иванова. Специалист в области массовых коммуникаций, она советует ставить под сомнение получаемую информацию. А чтобы сформировать свое мнение, необходимо обратиться к нескольким источникам.

- Потребление информации должно быть сопротивлением, но не критикой, - утверждает Елена Иванова.

Но медиаграмотной должна быть не только аудитория, но и сами журналисты. Нередки случаи, когда журналисты, доверившись информации, которая, на первый взгляд, выглядит достоверной, правдивой, могут ошибаться.

Побывавшая во многих странах, где происходили конфликты Наталья Гуменюк из "Громадського ТБ", примерами из личного опыта продемонстрировала, как важно проверять информацию, а главное - предоставлять ее такой, какой она есть.

- На нашем ТВ, - рассказывает Наталья, - мы договорились называть вещи такими, какими мы их видим. Объективно подавать информацию, а не искажать ее или преподносить в негативном свете.

Еще, утверждает Наталья, журналисты должны очень аккуратно подходить к определениям. Так, нельзя назвать человека террористом только потому, что он надел балаклаву (головной убор (вязаная шапка, шлем), закрывающий голову, лоб и лицо, оставляя небольшую прорезь для глаз, рта или для овала лица). А перед аббревиатурами ДНР и ЛНР должно быть словосочетание "так называемые", потому что официально таких территорий нет. Эти два слова играют принципиальную роль в подаче информации.

В целом можно сказать, что чем выше у журналистов уровень медиаграмотности, тем надежнее защита от фейков - заведомо ложной информации, слухов и сплетен. В свою очередь чем выше уровень медиаграмотности аудитории, тем выше ее требования к СМИ. Что в конечном итоге положительно влияет на качество информации, повышает ее достоверность, не позволяет распространять слухи, которые вызывают нестабильность. В нынешних условиях это имеет чрезвычайно важное значение.

Оксана СИТИНСКАЯ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.