Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 6 (1251)
20.02.2015
НОВОСТИ
События
Дела и люди
Правопорядок
Здоровье
Спрашивайте - отвечаем
Мяч в игре
Спорт
Культура
Новые имена
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 6 (1251), 20.02.2015

КАК НАС УЧИЛИ ЖУРНАЛИСТИКЕ

Три дня в медиашколе Freedom Ukraine, организованном проектом Mymedia и Академией украинской прессы, обучались азам журналистского мастерства 28 школьников и студентов, ставших победителями Всеукраинского конкурса эссе на тему "Свобода. Демократия. Медиа". Среди них была и наш юный автор, десятиклассница гимназии № 8 Юлия ТАТАРЧУК. По предложению редакции Юлия поделилась своими впечатлениями от участия в этом проекте.

День первый

Киев встретил меня хмурым небом и едва припорошенными снегом тротуарами. Пока мы пытались выйти из гринготских коридоров вокзала, я с восторгом крутила головой вокруг. Новый город, новые люди, новые обстоятельства - именно об этом я мечтала последние несколько месяцев.

Нас встретили по-взрослому - с машиной. Как только тронулись, все мое внимание сосредоточилось на непривычной для Одессы горбатой дороге. Я пыталась почувствовать город на вкус.

Быстрый завтрак, знакомство с участниками проекта - я не запомнила, пожалуй, ни одно из имен, но это никого и не волновало.


Как только мы прибыли в офис "Myмedia", я поняла, что лучшего места для работы не найти. Уютное здание с небольшой кухней и собакой Никой покорили мое сердце. На каждом столе стояли тарелки с фруктами и сладостями. Рабочие комнаты были заставлены флипчартами, а на стенах висело множество плакатов и постеров. Кресла, меняющие форму под тобой, уютные диванчики... Не работать здесь было невозможно, настолько креативной была атмосфера. Организатор проекта - Майкл Андерсен (или, как его здесь называют, Вождь), поразил практически идеальным русским. А дальше началась кропотливая работа.

Наставники сначала знакомились с нами в виде интерактивного интервью, а потом рассказывали о наиболее распространённых ошибках, сделанных в тех работах, которые мы прислали на конкурс эссе. После этого нас разделили на группы (у каждой был свой наставник - ментор), и мы разбежались по разным комнатам редактировать свои материалы. Пять часов в офисе пролетели быстро, но под конец, когда я уже видеть не могла свой текст, слова Ани, моего ментора: "Я довольна. Ты услышала, что я тебе сказала", сделали меня совершенно счастливым человеком.

В перерывах между работой мы слушали лекции о том, как лучше писать заголовки и лиды (лид это первый абзац статьи, который должен захватить внимание читателя на данном материале, донести до него то, о чем хочет далее проинформировать автор материала), играли в интерактивные игры и наслаждались пиццей.

Далее мы отправились в музей "Експериментаниум", где с детским восторгом рассматривали чудеса науки.

После мы поехали в хостел, где отдыхали и работали над будущим проектом. Чашка кофе в полупустом кафе ночного Киева закончила первый день моего пребывания в медиашколе.

День второй

Придя в хостел после ночной прогулки, я была уверена, что сразу упаду на кровать и усну мертвым сном. Однако уютный свет и стук клавиатуры на кухне вдруг разбудил во мне совесть и даже вдохновение. Поэтому примерно до шести утра я расписывала план будущей статьи и искала нужную информацию. Я работала вместе с Софией в небольшой комнатке, которая называлась библиотекой, хотя количество книг было вовсе не библиотечное. Однако комната была такая уютная, что мы заработались до самого утра.

А в офисе нас ожидало море работы. Нужно было начинать новый проект. Я выбрала себе тему уличных музыкантов и отправилась в город на поиски героев. Побродив немного по подземкам, я нашла своего героя в виде молодого человека с густой бородой и легким запахом алкоголя, играющего на каком-то духовом инструменте.

Я остановилась, слушая его игру. Мы стояли друг напротив друга среди безграничного потока людей, и сердце у меня колотилось, как перед экзаменом. Однако мужчина оказался разговорчивым и довольно милым. Потом я и еще двое коллег возвращались в офис под дождем, преодолевая бесконечные киевские холмы, которые, однако, нравились мне всё больше.

Мое путешествие вылилось затем в такую вот статью.

"Фактически каждый город имеет свой особый слой населения, который настолько слился с жизнью города, что его хочется назвать прозрачным. Они - тень города, они те, кто, как зеркало, отражают атмосферу и настроение улиц. Они незаметны в темных переходах и на углах. Эти люди - уличные музыканты.

Уличные музыканты являются своеобразными наблюдателями течения жизни. События, происходящие в стране, не могут не задеть их, кажется, такую размеренную жизнь.

Несмотря на необычность своего вида деятельности, уличные музыканты такие же граждане, как и другие жители. А огромные массы людей, ежедневно проходящие мимо, дают возможность гораздо тоньше улавливать малейшие изменения в настроении населения.

- В качестве уличного музыканта я работаю около года. Многое произошло за это время. Например, Майдан, который из Революции превратился в какие-то заварушки, - делится мыслями Дима, один из киевских "музик". - Однако на мое творчество эти события никак не повлияли. А вот люди поменялись - Майдан произвел огромное впечатление на народ. Но даже если революции и происходят, искусство всегда останется искусством.

Однако Майдан нес с собой не только потери и боль, но и вдохновение для молодых творцов.

Гитарист Сергей рассказывает: "Лично меня события Майдана изменили. Я даже написал несколько песен, хотя их никто не слышал. Это то, что осталось при мне. Что касается людей... Те люди, которые были там, они знали, за что стоят, а те, кто кричал, что Майдан - это плохо, какими были, такими и остались".

Еще одним ярким представителем этого круга показался мне россиянин Никита Булатов. Украина - дом для него. Он с удовольствием и ноткой хвастливости рассказывает о том, как с первого раза влюбился в Киев, и о том, что этот город принял его, как принимает не каждого украинца.

- А уж когда я во Львов попал, - говорит Никита, - в этом городе я чувствую себя абсолютно счастливым. Я просто такой себе "бременский музыкант". Не представляю свою жизнь без приключений, путешествий, новых песен, людей, мест.

Молодой музыкант принял решение не только любоваться красотой украинских городов, но и участвовать непосредственно в борьбе страны за свободу:

- Я помню счастливые лица, единение народа, общий духовный подъем и песни, которые мы пели в переходе, чтобы согреться, - вспоминает Никита. - Я часто думаю о Майдане. О людях, которые верят в будущее Украины. Об убитых... Со временем Украина должна стать частью Европы. Конечно, у медали две стороны, и нельзя не сказать о трудностях и бедах, свалившихся на Украину за этот год. Но главное, что народ не отступил и не согнулся под тяжестью, а наоборот, окреп духовно.

Никита рассказывал о том, как он с другими ребятами пел украинские песни, гимн Украины, песни современных украинских групп. Кроме того, исполнял он и русскоязычные песни протестного характера, например, Егора Летова или группы "Ляпис Трубецкой".

Со слов Никиты, мне стало понятно, что без этой музыкальной атмосферы Майдан не был бы тем Майданом, который известен единением людей и подъемом духа.

- Стоило только начать петь, - делится воспоминаниями музыкант, как тут же вокруг собирались люди, пели в один голос. Песни ярче показывали, что Майдан - это единый организм, а музыка - его пульс.

Перелом в творчестве самого музыканта также был следствием Революции достоинства: "Я начал по-другому относиться к людям, к себе, к миру. Появилось ощущение того, что ты не просто плывешь по течению, а способен на перемены. Как в своей жизни, так и в мире. Например, я написал песню о Майдане.

Сколько бы не было разговоров о негативных последствиях Революции или об их отсутствии, нельзя не отметить, что Майдан стал именно тем толчком, который заставил жителей Украины всех возрастов, профессий и социальных статусов задуматься над тем, что каждый из нас может сделать для своей страны.

Не все мы способны вершить великие дела, но даже, казалось бы, незаметные мелочи в виде написанной песни, чувственно сыгранного аккорда, улыбки случайного прохожего способны вселить надежду на лучшее".

День третий

Этот день я посвятила окончанию своей статьи об уличных музыкантах. Вечером нас ждал семинар по пропаганде. Одна из участников проекта "StopFake" (сайт под таким названием создан для проверки и опровержения искаженной информации и пропаганды о происходящем в Украине, которая распространяется в СМИ) прочла лекцию о том, как среди вороха информации находить ложную и как бороться с ней. Лекция была настолько увлекательной, что я даже почувствовала себя бодрой, несмотря на бессонную ночь...

А самым интересным эпизодом этого дня была "Ночь в Музее", которая прошла в музее художника Ивана Гончара. Этот проект давно уже пользуется популярностью на Западе, и теперь он пришел и в Украину. Суть его состоит в том, что участники такого мероприятия должны провести ночь в музее, принимая участие в различных интересных акциях. В нашем случае это был кулиш на костре, домашнее имбирное печенье, мастер-классы по плетению кукол-мотанок, пение, танцы и "почта Майдана", где каждый мог написать письмо домой или своим друзьям. Но самые яркие эмоции подарило мне разукрашивание огромного холста. Каждый брал в руки краску и кисти и рисовал образ, который в его представлении ассоциируется с Украиной. Начиналось это деяние с аккуратных мазочков кисточками и страшных извинений за запачканную одежду. А уже через полчаса нельзя было найти ни одного человека, лицо которого не было бы раскрашено сумасшедшими узорами.

Особо очаровало пианино, которое находилось в холле музея. Все время за него садился кто-то из участников и наигрывал душевные мелодии, что создавало особую атмосферу.

Эпилог

Медиашкола Freedom Ukraine дала мне гораздо больше, чем просто навыки написания статей и оформления лидов. Здесь я почувствовала себя в настоящей рабочей атмосфере, поняла, что над каждым материалом нужно работать и работать. Я вынесла для себя, что профессия журналиста невозможна для человека, не умеющего преодолевать своих страхов. Поэтому я отодвигала в сторону свою неуверенность и училась чувствовать себя свободно в нестандартных ситуациях, более того - получать от них удовольствие. Школа дала мне возможность познакомиться с людьми, которые своим мастерством и трудолюбием вдохновляют на труд. Здесь я поняла, что каждый человек интересен, надо только дать ему возможность раскрыться.

Freedom Ukraine дарит возможность лучше узнать журналистский мир и, надеюсь, будет дарить ее и дальше.

Юлия ТАТАРЧУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.