Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 11 (1305)
25.03.2016
НОВОСТИ
Проблема
Правопорядок
Актуальная тема
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Футбол
Культура
Дела и люди
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 11 (1305), 25.03.2016

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ТЕАТРА "НА ЧАЙНОЙ"

Любимый коллектив одесских театралов Театр "На Чайной" уже пять лет находится в бывшем помещении чаеразвесочной фабрики на Карантинной, 21/1.

В соседстве с "чайниками" сейчас расположен Экспериментальный Центр современного искусства "Чайная фабрика", так что зритель сначала попадает на выставку, потом заглядывает в шоу-рум и лишь затем входит в зрительный зал. Маленький арт-кластер обнаружил тенденцию к расширению, сейчас директор театра и режиссер большинства постановок Александр Онищенко вместе со своими студийцами ремонтирует более вместительный зал по соседству, в том же доме, так что в перспективе спектакли будут идти параллельно на двух площадках. Стоит отметить, что Онищенко поступил на первый курс Российской академии театрального искусства (РАТИ, бывший ГИТИС), и это обозначает новые горизонты для коллектива.


- Это первое высшее образование в мой 41 год и второе профессиональное, считая театральный лицей под руководством Анатолия Падуки, - рассказывает Александр. - Меня пригласил учиться на свой курс режиссер Иосиф Райхельгауз, причем, на тот момент он не видел ни одного моего спектакля, сказал только, что обо мне хорошо говорили люди, которым он доверяет... Это уже потом он пришел на спектакль "Маленький Донни, победивший мрак", после просмотра которого состоялся нормальный лабораторный разговор. Что-то он принял, что-то - нет, но изначально Иосиф Леонидович поверил в меня, что очень приятно. Поскольку обучение для иностранцев платное, депутат Алексей Гончаренко и драматург Александр Мардань помогли внести плату за первый курс, за что я им очень благодарен. На сессиях с нами занимаются Райхельгауз, Багов, Филозов, стремясь дать нам, заочникам, как можно больше... Я обнаружил, что 80 процентов информации мне знакомо, какие-то вещи я где-то знал, где-то предполагал, просто они не были сформулированы, структурированы. Остальные 20 процентов для меня являлись открытием. Законы психологического театра должны быть вбиты в актера, а тот, в свою очередь, должен воспитать в себе строгое соблюдение этих законов. Я делал в Москве режиссерскую экспликацию "Талантов и поклонников" по Островскому, мы разбирали "Декамерон", "Толкование сновидений" по Фрейду...

В театральном лицее я получил больше актерскую базу, а пять лет режиссерской практики помогли понять закон психологического театра: абсолютность безусловности в условном. Этот принцип был соблюден в постановке "Святая семейка" с участием наших молодых студийцев: кругом таблички, условная среда, но действия самые настоящие. В институте я понимаю, откуда у многих профессиональных вещей, скажем так, "растут ноги"... Уроки психологического театра следует затвердить, простого знания недостаточно. Массу наработок сделал, массу важных связей приобрел. Райхельгауз специально выстраивал учебный процесс так, чтобы мы успели еще и посмотреть десяток спектаклей в ведущих театрах. Мы побывали на встречах с Анатолием Васильевым, с Валентином Гафтом. Москва - огромная, там есть все, что угодно в плане театра. Есть распиаренные постановки, которые оставили меня равнодушным, по моему разумению, они слабоваты. Несколько спектаклей меня буквально поразили, это нерядовые работы. Спектакли Мастерской Петра Фоменко, например, уже давно идущее "Семейное счастие" в Школе драматического искусства, "Русский блюз" Дмитрия Крымова, его же спектакль-дефиле "Тарарабумбия" на подиуме по Чехову, когда шествуют и множатся чеховские персонажи, из вагона для устриц вынимают пятиметровую гусеницу-труп Чехова, каждый образ становится емким, зримым, парадоксальным, узнаваемым, происходит быстрая смена, смотришь и восхищаешься! Пошел в театр Вахтангова, посмотрел нашумевшую постановку "Евгения Онегина" и понял, что в большом зале можно добиваться такого же эффекта, как и в маленьком, вроде нашего, когда всю публику накрывает актерской энергетикой. Спектакль мощный, сильный, живой, и это ощущает весь тысячный зал.

Сейчас "чайники" везут репертуарные спектакли на гастроли в Харьков, опытные артисты Елена Юзвак и Олег Симоненко репетируют на основной площадке "Чеховские мотивы" по Брайану Фрилу, и скоро откроется второй зал на сотню мест.

Виолетта СКЛЯР.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.