Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 18 (1312)
20.05.2016
НОВОСТИ
Море
Правопорядок
Обратная связь
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Футбол
Культура
Дискуссия
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 18 (1312), 20.05.2016

ВСЕ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ

Можно понять как тех, кого "Моисей" привел в восторг, так и тех, кто к спектаклю отнесся критически.

С одной стороны, работа проделана большая и серьезная, театр отнесся к постановке со всей ответственностью, также не стоит забывать, что одесский спектакль стал мировой премьерой, так что у Владимира Подгородинского и его соратников не было возможности учиться на чужих ошибках. Учтем и то, что актерам, основной репертуар которых естественным образом состоит из "Летучей мыши" и "Тетки Чарлея", очень даже непросто перевоплотиться в библейских персонажей, где сама пластика требует совершенно иного подхода, чем в любом другом представлении нашего театра.

Понимая это, должен признаться, что не ждал от "Моисея" ничего хорошего. И будь этот спектакль провальным, ничуть бы не удивился. К счастью, этого не случилось. В. Подгородинский, несколько последних постановок которого не вызвали у меня ни малейшего восторга, на сей раз, что называется, попал в свою стихию. (Напомню, что Владимир в конце 1970-х создал в Одессе один из первых в СССР коллективов, игравших рок-оперы, а затем много лет руководил в Питере Театром рок-оперы). И снова доказал, что в этом жанре у него мало равных. Из материала (музыка и тексты), который сложно назвать очень уж качественным, постановщик создал достойное зрелище, которое с успехом можно вывозить далеко за пределы, и не только в Израиль. И самое, на мой взгляд, главное: как бы ни было сложно актерам, видно, что они сознают значимость для театра этого представления и серьезно подходят к решению непростых задач, поставленных режиссером и балетмейстером Аллой Рубиной. Другое дело, что далеко не всегда удается им преодолеть "сопротивление материала" - как музыкально-драматургического, так и собственного, актерского.

И тут, увы, снова приходится вести речь о том, что пластическая подготовка наших артистов, мягко говоря, не относится к числу их творческих добродетелей. А этот спектакль требует как раз виртуозного владения телом. Впрочем, может быть, артистов сковывало понятное премьерное волнение, так что будем надеяться...

Но в любом случае работа над такой постановкой должна стать для актеров хорошей школой.

Как и для всего коллектива, начиная от директора и худрука, тем более, что, сумев подняв такой спектакль, Театр музкомедии продемонстрировал свой незаурядный потенциал, в том числе и в организационно-постановочном плане.

Но есть моменты, от коллектива, увы, не зависящие.

Говорить нынче о нехватке материальных ресурсов - как бы моветон. Однако в данном конкретном случае от этого никуда не деться. Ибо постановка много выиграла бы, будь у театра возможность вывести на сцену как минимум раз в пять большее количество участников массовых сцен. Такое зрелище требует размаха, тогда оно способно произвести намного более сильное впечатление. И, возможно, в известной степени сгладить недостатки, на которые не без оснований сетуют рецензенты.

Если же говорить в целом о личных впечатлениях, то постановкой "Моисея" театр себя, как минимум, не уронил. Но сделал весомую заявку на будущие работы, выходящие за рамки жанра, который обозначен в названии коллектива.

Александр ГАЛЯС.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.