Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 45 (1240)
21.11.2014
НОВОСТИ
События
Юбилей
Правопорядок
Телевидение
Спрашивайте - отвечаем
Мяч в игре
Спорт
Культура
Дела и люди
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 45 (1240), 21.11.2014

"ПОВОДЫРЬ" - ПУТЬ В ТЕМНОТЕ К СВЕТУ

В Синема-сити прошел пресс-показ кинокартины Олеся Санина "Поводырь", которая выбрана Оскаровским комитетом для участия в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". После показа режиссер и актеры ответили на вопросы журналистов.

Фильм "Поводырь" впервые был показан в этом году на Одесском международном кинофестивале, собрав несколько аншлагов. Что же привлекает зрителя в этой кинокартине? В первую очередь острота изложения темы. Автор рассказывает драматическую историю Украины 1930-х годов, когда НКВД расстрелял несколько сотен кобзарей, собрав их в Харькове под предлогом съезда. Американский инженер Майкл Шемрак с сыном приезжает в Харьков строить социализм. У него роман с актрисой Ольгой Левицкой, в которую влюблен комиссар Владимир. Американец невольно оказывается вовлеченным в политические интриги. Из-за письма, где говорится о политике продразверстки и уничтожения зажиточного крестьянина на селе, которое он должен передать иностранному журналисту, его убивают. Сына спасает слепой кобзарь Иван Кочерга, у которого мальчик становится поводырем.

- Когда мы делали фильм, то советовались с голливудским автором, - сообщил Олесь Санин. - Я хотел сделать историю для "массового употребления", не просто мою, авторскую, и не только для фестивалей, как арт-фильм. Но это не говорит, что фильм получился голливудским. Он в первую очередь украинский!

Картина выдержана по всем законам киноискусства. Крепкий сюжет, линии любви, дружбы, предательства, разоблачения, эпизоды картин украинского села и города, легенды и казацкие истории, народная мудрость и обычаи. Ярко вычерчены характеры героев, которых играют известные актеры: Станислав Боклан, получивший приз Одесского кинофестиваля "Золотой Дюк" за "Лучшую актерскую работу", сыгравший слепого бандуриста, певица Джамала, исполнившая роль актрисы Ольги Левицкой, Александр Кобзарь (комиссар Владимир). Образ сына иностранного инженера создал девятилетний американский мальчик Антон Грин.

- Мы отсмотрели сотни видеороликов, провели кастинги, но это было все не то, - рассказывает Олесь Санин. - Мне нужен был ребенок, который бы смотрел на всё вокруг, как на незнакомый мир. За десять дней до съёмок актёра у меня так и не было... Это была катастрофа. И вот я начал пересматривать все записи с пробами. И одна зацепила меня. Мальчик из Детройта прочитал стихотворение на украинском, а потом сыграл на пианино. Меня поразило одно мгновение в этой записи - перед тем, как заиграть, он на секунду замер и, сосредоточившись, вспоминал музыку. Не ноты, как ученик, а как взрослый. И я понял, что нашел актера! Меня удивляло, как на съемочной площадке он совершенно менялся, перевоплощался. Как это ему удавалось, не знаю. Я говорил с Антоном, а через несколько минут перед камерой это уже был сын американского инженера Питер.

На пресс-показе фильма "Поводырь" впервые присутствовали незрячие актеры фильма. Они протестировали вспомогательные технологии - тифлокомментирование - специальное описание фильма для слабовидящих, которое представили организаторы и специалисты Синема-сити. Историю, которую эти люди не могут увидеть на экране, они слышат в персональных наушниках, находясь на обычном киносеансе.

В картине "Поводырь" были задействованы около ста слабовидящих людей. Кстати, Станислав Боклан играл со специальными линзами, в которых ничего не видел. И незрячие актеры приняли его за своего, настолько он был органичен. Главная идея фильма - увидеть свет в темноте. Как подсолнухи поворачиваются за солнцем, так и все живое тянется к доброте, теплу, свету, и побеждает благодаря несгибаемой силе души, которая сохраняется в песне и звуке бандуры.

- Самая сильная сцена фильма, с которой начинается проникновение во все, что происходит, - когда слепых бандуристов везут на казнь, - считает режиссер. - Мы построили железнодорожный путь, отремонтировали паровоз, вагоны. И вот они едут в темноте, страхе в последний свой путь. И вдруг один из них начинает петь. И все подхватывают. И от этого такое ощущение возникает! И все в тебе переворачивается. После этого мы поняли, что фильм на этом моменте пошел в другую сторону. И что у нас все получилось.

Сейчас готовится четырехчасовая телеверсия кинокартины, куда войдет гораздо больше отснятого материала.

Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання телефонуйте за тел.: 764-96-56, 764-96-60