+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 38 (1233), 3.10.2014 КАКИМ ДОЛЖЕН И НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧИТЕЛЬНаши юные авторы решили расспросить своих ровесников, каким им представляется идеальный учитель. А заодно узнали, какие качества не нравятся подросткам в их педагогах. Наталья: "Идеальный учитель - это человек, который всегда тебя поддерживает в трудных ситуациях, с которым можно пообщаться даже вне школы. Он никогда не ставит оценки незаслуженно. А еще - это человек, который отлично знает свой предмет и может его объяснить понятным для учеников языком". Елизавета: "Идеальный учитель должен обладать большим авторитетом, но завоевывать его он должен не принуждением к учебе, а старательной и усиленной работой. Для своих учеников ему следует быть близким человеком, стараться помогать им в решении различных проблем, поскольку нередко учитель общается с детьми даже больше, чем их собственные родители. Естественно, он должен знать свой предмет больше чем на "отлично" и уметь заинтересовать им учеников. Но, с другой стороны, меня раздражает, когда некоторые учителя считают свой предмет самым важным. Мне не нравится, что некоторые учителя позволяют себе давить - в ущерб другим. Меня не устраивает, что некоторые учителя кричат на нас, если мы ошибаемся в ответах, а это сбивает с мысли". Влада: "Идеального учителя быть не может. Ведь у каждого педагога - свой подход, свой характер, своя манера преподавать. А не устраивает меня в учителях многое. Например, если я не успела выполнить задание или не поняла какие-то вещи, то есть такого рода учителя, которые ставят двойку и даже не разбираются, почему так у меня получилось. Мне хотелось бы больше понимания со стороны учителей, чтобы они лучше понимали нас, шли нам навстречу...". Виталий: "Я думаю, что хороший учитель - это тот, кто любит своих учеников и хочет, чтобы они были счастливы. А еще - всегда улыбаются на уроках. А когда мы видим, что учитель в хорошем расположении духа, мы тоже начинаем улыбаться, настроение улучшается". Елена: "Школа - наш второй дом. Исходя из этого, учителя - наши вторые родители. Мы также нуждаемся в их внимании и одобрении. Однако далеко не каждый учитель способен это обеспечить. Многие учителя выбрали свою профессию не по зову сердца, а были вынуждены избрать такой путь по стечению обстоятельств. Очень редко можно встретить преподавателя, искренне любящего свою работу. А это отражается и на его работоспособности, и на успеваемости учеников. Преподаватель - не просто человек с углубленными знаниями определенного предмета, а тот, кто, не запугивая, может вызвать уважение, кто не пожалеет времени и сил, чтобы найти индивидуальный подход к каждому ученику, наконец это человек, вызывающий желание брать с него пример. Безусловно, необходимо помнить, что учитель - нелегкая работа и огромная ответственность. И мы должны с пониманием относиться к их иногда излишней строгости. Хотелось бы, чтобы уважение присутствовало с обеих сторон - и учеников, и преподавателей. И чтобы желание стать учителем было искренним, исходящим из сердца, а не вынужденной жертвой, как это нередко случается". Итак, если подвести итоги нашего опроса, то можно назвать несколько слагаемых идеального учителя. Высокий уровень квалификации и разностороннее развитие. Умение заинтересовать ученика, т. к. без интереса предмет абсолютно будет неясен. Уважительное отношение к ученикам, умение их слушать, слышать и понимать. Доброжелательность, тактичность и сдержанность, умение контролировать свои эмоции. Еще учитель не должен быть агрессивным, грубым и безразличным к своей работе. Недопустимы рукоприкладство и оскорбления. Плохо, когда кругозор учителя ограничен только его предметом. Впрочем, тема эта поистине неисчерпаема, и каждый читатель может добавить что-то свое. Подготовили Юлия ТАРАН и Мария ДИБЧИНСКАЯ -
|
|
||||||||||||||||
|