Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 38 (1233)
3.10.2014
НОВОСТИ
События
Образование
Правопорядок
Актуальная тема
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Культура
Одесские истории
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 38 (1233), 3.10.2014

КАКИМ ДОЛЖЕН И НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧИТЕЛЬ

Наши юные авторы решили расспросить своих ровесников, каким им представляется идеальный учитель. А заодно узнали, какие качества не нравятся подросткам в их педагогах.

Наталья: "Идеальный учитель - это человек, который всегда тебя поддерживает в трудных ситуациях, с которым можно пообщаться даже вне школы. Он никогда не ставит оценки незаслуженно. А еще - это человек, который отлично знает свой предмет и может его объяснить понятным для учеников языком".

Елизавета: "Идеальный учитель должен обладать большим авторитетом, но завоевывать его он должен не принуждением к учебе, а старательной и усиленной работой. Для своих учеников ему следует быть близким человеком, стараться помогать им в решении различных проблем, поскольку нередко учитель общается с детьми даже больше, чем их собственные родители. Естественно, он должен знать свой предмет больше чем на "отлично" и уметь заинтересовать им учеников.

Но, с другой стороны, меня раздражает, когда некоторые учителя считают свой предмет самым важным. Мне не нравится, что некоторые учителя позволяют себе давить - в ущерб другим. Меня не устраивает, что некоторые учителя кричат на нас, если мы ошибаемся в ответах, а это сбивает с мысли".

Влада: "Идеального учителя быть не может. Ведь у каждого педагога - свой подход, свой характер, своя манера преподавать.

А не устраивает меня в учителях многое. Например, если я не успела выполнить задание или не поняла какие-то вещи, то есть такого рода учителя, которые ставят двойку и даже не разбираются, почему так у меня получилось.

Мне хотелось бы больше понимания со стороны учителей, чтобы они лучше понимали нас, шли нам навстречу...".

Виталий: "Я думаю, что хороший учитель - это тот, кто любит своих учеников и хочет, чтобы они были счастливы. А еще - всегда улыбаются на уроках. А когда мы видим, что учитель в хорошем расположении духа, мы тоже начинаем улыбаться, настроение улучшается".

Елена: "Школа - наш второй дом. Исходя из этого, учителя - наши вторые родители. Мы также нуждаемся в их внимании и одобрении. Однако далеко не каждый учитель способен это обеспечить. Многие учителя выбрали свою профессию не по зову сердца, а были вынуждены избрать такой путь по стечению обстоятельств. Очень редко можно встретить преподавателя, искренне любящего свою работу. А это отражается и на его работоспособности, и на успеваемости учеников. Преподаватель - не просто человек с углубленными знаниями определенного предмета, а тот, кто, не запугивая, может вызвать уважение, кто не пожалеет времени и сил, чтобы найти индивидуальный подход к каждому ученику, наконец это человек, вызывающий желание брать с него пример.

Безусловно, необходимо помнить, что учитель - нелегкая работа и огромная ответственность. И мы должны с пониманием относиться к их иногда излишней строгости. Хотелось бы, чтобы уважение присутствовало с обеих сторон - и учеников, и преподавателей. И чтобы желание стать учителем было искренним, исходящим из сердца, а не вынужденной жертвой, как это нередко случается".

Итак, если подвести итоги нашего опроса, то можно назвать несколько слагаемых идеального учителя.

Высокий уровень квалификации и разностороннее развитие.

Умение заинтересовать ученика, т. к. без интереса предмет абсолютно будет неясен. Уважительное отношение к ученикам, умение их слушать, слышать и понимать. Доброжелательность, тактичность и сдержанность, умение контролировать свои эмоции.

Еще учитель не должен быть агрессивным, грубым и безразличным к своей работе. Недопустимы рукоприкладство и оскорбления. Плохо, когда кругозор учителя ограничен только его предметом.

Впрочем, тема эта поистине неисчерпаема, и каждый читатель может добавить что-то свое.

Подготовили Юлия ТАРАН и Мария ДИБЧИНСКАЯ -
ученицы школы № 106.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.