+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 27 (1272), 24.07.2015 В УКРАИНЕ ФЕСТИВАЛЬНЫЙ БУМФестивали уличной еды стали очень популярными в Украине. Но, как говорит генеральный директор ночного клуба D*Lux Ольга Рыжик, зарабатывать на них большинство ресторанов пока не могут. Во-первых, рестораны преследуют цель показать людям, как у них вкусно и "присадить" на свой продукт. Во-вторых, людям кажется, что если они не в ресторане едят, а на улице, то ресторанная цена является нечестной. Ведь у нас не принято считать затраты ресторана на выезд, оплату места, электроэнергию, воду, персонал и другие подводные камни. Бывает даже, что организаторы подобных мероприятий уходят в минус. При этом, признает специалист, в последние годы на рынке появились и те, кто зарабатывает хорошие деньги на проведении регулярных и масштабных праздников уличной еды. Для них это чистый бизнес со стандартным подходом в наценке на блюда. Позволяет им сделать это резко возросшая популярность фестивалей уличной еды за последние два года. Появление этого тренда Ольга Рыжик объясняет естественным желанием людей узнать и попробовать что-то новое, а также сменить ставшую привычной обстановку. - У нас всегда были популярны сезонные заведения и только открывшиеся. Если посмотреть на цикл жизни любого модного заведения, то он выглядит приблизительно так: сначала в него идут тренд-сеттеры, потом их последователи, а за ними все остальные. Зачастую все остальные вытесняют своей массой тренд-сеттеров, и тем приходится искать новое место. Событие же, такое как пикник или фестиваль - разовое или повторяющееся. И если оно правильно организовано статусным заведением, там всегда можно встретить интересных людей. А люди ходят за людьми, - подчеркивает Ольга Рыжик. Кроме того, организация фестивалей уличной еды, с точки зрения ресторанов, это возможность захватить кусочек новой аудитории, которая попробует их еду на выездном мероприятии и, возможно, придет к ним в ресторан. Мировой тренд - организовывать фестиваль не для общей массы людей, а выделить конкретную аудиторию и создать стилизованное мероприятие именно под нее. Отсюда все экстрим-фестивали, семейные праздники и музыкальные open-air. Говоря о перспективах развития практики организации фестивалей уличной еды, Ольга Рыжик констатирует, что пока в Украине не будет решен вопрос четкой законодательной регламентации данного процесса, ожидать бурного развития праздников стрит-фуда не стоит. На данном этапе развития предпринимателям очень сложно получить все разрешительные документы на проведения подобного мероприятия, что существенно сдерживает развитие рынка в этом направлении.
|
|
|||||||||||||||
|