Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 42 (1237)
31.10.2014
НОВОСТИ
События
Дела и люди
Правопорядок
Репортеры надежды
Спрашивайте - отвечаем
Мяч в игре
Спорт
Культура
Актуальная тема
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 42 (1237), 31.10.2014

ВПЕРВЫЕ НА СЦЕНЕ ОДЕССКОЙ ОПЕРЫ

Меломаны Одессы стали участниками знакового события - концерта солистов из Германии Дины Иоффе (рояль) и Михаила Ваймана (скрипка), который был дан в Театре оперы и балета. Выступление состоялось при участии оркестра Оперного театра, за дирижерским пультом стоял заслуженный артист Украины Игорь Шаврук. В программе прозвучали Первый концерт для фортепиано с оркестром Фридерика Шопена, "Поэма" Эрнеста Шоссона для скрипки с оркестром, "Фантазия" Генрика Венявского на темы из оперы Шарля Гуно "Фауст".


Михаил Вайман - профессор по классу скрипки Высшей музыкальной школы в Кёльне, художественный руководитель фестиваля и мастер-класса "Musicalsummer" в Малаге, лауреат международных конкурсов скрипачей. Дина Иоффе - лауреат международных конкурсов имени Роберта Шумана и Фридерика Шопена, приглашенный профессор Summit Musik Festival в Нью-Йорке, почетный член Японской ассоциации преподавателей игры на фортепиано. Ее педагогом в Московской консерватории была Вера Горностаева, воспитанница знаменитого Генриха Нейгауза.

На встрече с одесскими журналистами именитые музыканты признались, что впервые выступают на сцене нашего Оперного театра, правда, Михаил Вайман в детстве, а это было в 1960-х, ступал на эту сцену в составе ансамбля скрипачей школы имени Столярского. А поскольку отец играл в оркестре оперы на тромбоне, маленький Михаил часто попадал в театр со служебного входа, смотрел спектакли, ему особенно запомнились балеты Чайковского и опера Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане".

- И все же для меня это дебют в родном городе, - говорит музыкант. - Все воспоминания всплыли... Одесская публика очень взыскательная, слушатели вообще очень разные везде: в Польше реагируют весьма непосредственно, заряжая исполнителя, в Японии сначала спокойны, а к концу концерта раскованны... Хотелось бы побывать с концертами в Австралии и Новой Зеландии, открыть для себя тамошнюю публику.

- Всегда с нетерпением жду встречи с одесской публикой, которая иногда сурово придирчива, - заверила Дина Иоффе. - Вот на Филиппинах, наоборот, аудитория, чувствуется, изголодалась по классической музыке, с большим энтузиазмом все воспринимает, я там столкнулась с любительским хором, который репетирует после работы часов до трех ночи с огромным желанием находиться внутри музыки... Приезжаем в Одессу мы не так часто, как хотелось, хотя здесь у нас уже есть своя публика. Репертуар подобрали специально для оперного зала, мы все сможем оказаться в девятнадцатом веке с концертом Шопена и темами из оперы "Фауст"... Пока мы оба сочетаем концертную деятельность с педагогической, приходится соблюдать баланс, чтобы студенты не всегда искали нас в самолете. Перед одесским концертом было выступление во Львовской филармонии с камерным оркестром и другой программой, при аншлаге. Потом у меня концерты в Бельгии, Японии, Париже. Буду также много играть в Польше, запланированы концерты в Варшаве, Кракове, Познани, Гданьске, к тому же, хоть это пока и секрет, я приглашена в жюри Шопеновского конкурса. А весной - гастроли в Америке.

Виолетта СКЛЯР.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.