Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 28 (1223)
25.07.2014
НОВОСТИ
События
Проблемы
Правопорядок
Одесса-220
Спрашивайте - отвечаем
Футбол
Спорт
Культура
Юбилей
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 28 (1223), 25.07.2014

СКОЛЬ МНОГОЕ ПРЕДВИДЕЛ ЛОБАНОВСКИЙ

Американский журналист Кевин Мейни попытался выяснить, каким образом современные информационные технологии оказывают влияние на самый популярный вид спорта. Поразительным образом его выводы совпадают с тем, чем занимался в киевском "Динамо" Валерий Лобановский еще в 1970-80-х годах.

По его мнению, в мире футбола наступает новая эра работы с данными, которая во многом ломает устоявшиеся представления. Как утверждает Кевин Мейни, статистика свидетельствует о том, что угловые удары никак не влияют на результат игры, количество взятий ворот не зависит от времени владения мячом, и, что самое удивительное: решающее влияние на исход матчей оказывают не суперзвезды, а самые слабые футболисты.

Футбол постепенно начинает осваивать аналитику данных, и это отражается на методах оценки профессиональных игроков и разработке тактики игры. Уже сейчас ведущие футбольные клубы Европы и США обращаются к помощи программистов и математиков.

Первым большим шагом в этом направлении стал сбор новых форм футбольных данных. В бейсболе подробная статистика ведется с 1870-х годов. Но бейсбол - это множество изолированных друг от друга, поддающихся измерению действий (подачи, перемещения и т. п.), тогда как футбол - более свободная, неупорядоченная игра. Поэтому в футболе данные, в основном, не регистрировались и не анализировались.

Тут, правда, с американцем можно поспорить. Ибо собирать и анализировать данные о действиях футболистов в процессе игры начали еще сорок лет назад украинские тренеры Валерий Лобановский и Олег Базилевич.

Широкое распространение эта практика получила уже в 1990-х годах.

Обрабатывая данные, клубы поняли, что они могут искать игроков по всему миру в виртуальном режиме, открывая таланты, которые в противном случае остались бы незамеченными. Данные меняют и сложившиеся представления о подборе эффективной команды. Работающие в самых престижных американских университетах Дэвид Сэлли и его соавтор Крис Андерсон руководят консалтинговой фирмой, которая обрабатывает данные для профессиональных футбольных команд. По словам Сэлли, данные свидетельствуют, что относительные достоинства самых слабых футболистов влияют на победу больше, чем относительные козыри их одноклубников, относящихся к категории звезд. Следовательно, вместо того, чтобы тратить средства на суперзвезд, комплектуя остальную часть команды недорогими, слабыми игроками, надо вкладывать деньги в создание команды, где каждый игрок был бы достаточно силен.

Что, опять-таки, подтверждает правоту идей В. Лобановского, который создавал из киевского "Динамо" команду-звезду.

Новая технология предусматривает также применение данных для планирования и корректировки тактики игры, чем активно пользуется клуб "Нью-Йорк Ред Буллз" из высшей лиги футбола США. Аналитик команды Дэвид Ли занимается сортировкой данных о соперниках и определяет тенденции. "Анализ позволяет тренерам увидеть то, что показывают данные", - утверждает он. Некоторые из идей, описанных в "Игре цифр", могут оказать существенное влияние на способы ведения игры. Теперь, когда данные показывают, что подачи с углового флага не особенно влияют на результат, команды могут пробовать другие комбинации, получая право на угловой.

В ближайшие годы, по мнению Дэвида Сэлли, для обработки растущих объемов данных о передачах и взаимодействии игроков на поле футбольные аналитики начнут применять сетевую теорию. Это приведет к удивительным открытиям: можно будет определить наиболее эффективные связи между группами игроков и причины этого. Такой подход, возможно, изменит представление о принципах подбора команд-победительниц.

Подготовлено по информации
пресс-службы ООО "Сиско Системс".

Версия для печати


Предыдущая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.